“Героический народец” хабаровского художника Петра Каховского
Начиналось всё с политического вандализма: пачкали чистые стены протестными лозунгами. Позже стали тиражировать трафаретные рисунки, вдохновляясь работами Бэнкси. Потом в интернете попалась картинка с человечками в масках, которые занимаются разными хорошими делами. Эта идея мне понравилась. Я нашёл гараж на отшибе и разрисовал его. Второй рисунок был уже в людном месте, прохожие останавливались, хвалили, задавали вопросы.
Я не имею художественного образования, да и возможности его получить у меня не было. Это плохо, потому что мешает. Я делаю много ошибок. Ещё с детства рисовал, но исключительно из каких-то внутренних потребностей. Рядом не было никого, кто подсказал бы, обратил внимание. В итоге и не учился, и работаю в совсем другой профессии — обычным админом.
Мои человечки в масках, потому что за ней может скрываться кто угодно. Маска защищает от точечного удара и маска объединяет, потому что любой может надеть её и тоже вступить в их ряды. Или никуда не вступать, а просто начать делать что-то важное и хорошее.
На заказ я практически не рисую, в редких случаях мне добавляют денег на краску. На улицах бывает, интересуются, могу ли я нарисовать на заказ, но скорее из любопытства. Воспринимаю это как форму положительного отзыва о том, что делаю. Да и не за всякий рисунок бы взялся: мне важно содержание, возможность самовыражения.
Работы, конечно, портят, недолговечность — это специфика стрит-арта. Хотя некоторые, самые первые рисунки, до сих пор живы и целы. Особенно неприятно, когда коммунальные службы закрашивают рисунок в однотонный блёклый цвет. Легче, если какой-нибудь школьник попытался начертить что-то поверх твоей работы. В этом хотя бы есть творческий, пусть и неумелый, порыв.
Пётр Каховский для prokhv.ru , фото из инстаграма @xadadbabax