Статья Ильи Шакурского «Единство» и акция солидарности в Пензе

Солидарность социальных групп с политзаключёнными, начавшаяся с поддержки Ивана Голунова журналистским сообществом и вдохновившая студентов, актёров, юристов и так далее поддерживать своих коллег, является огромным шагом к развитию гражданского общества в России.

«В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы» (Б. Н. Чичерин)

Но ведь куда результативнее решать проблемы на корню, нежели просто бороться с их многочисленными последствиями. Именно для этого солидарность должна перерасти в единство, что представляет более значимую силу на постоянной основе.

Хотелось бы снова прибегнуть к собственным наблюдениям последних двух лет, на примере которых можно рассмотреть результативность единства.

Когда я сидел в кабинете чекистов, карцерах СИЗО и аквариумах суда, я не чувствовал себя частью чего-то, несмотря даже на то, что всегда считал себя анархистом и участником хоть и разрозненного на множество тусовок, групп и коллективов, но всё-таки движения. Конечно, мой пессимизм был результатом стресса, вызванного ситуацией, к которой я не был готов. Страх овладевал мной всё больше и больше, хотя временами приходили мысли о том, что мои братья и сёстры не забывают меня. Именно эти моменты освобождали меня от оков слабости и помутнения.

В то же время я сгорал дотла и всё больше наполнялся ненавистью к самому себе. Чекисты проводили ежедневные беседы с целью выбивания из меня моих убеждений, убийства во мне личности и зомбирования путём запугивания. Они твердили: «Ты один. Всем плевать на тебя. Тебя все забудут. Ты лишь марионетка». Они старались использовать, наверное, все методы, прописанные в их методичках, созданных ещё при КГБ.

Я вспоминаю глаза товарищей, которые приезжали на заседания по продлению, первые письма с поддержкой, и солидарность, что спасла нас от пыток, и благодаря которой я мог снова не бояться быть тем, кем я являлся на самом деле.

Общая абсурдная ситуация, общие страх и боль сплотили нас, несмотря на то, что некоторые из нас никогда не были близки и даже конфликтовали, а некоторые и вовсе не были знакомы. Но ритм наших сердец начал биться в унисон. Я видел, как злились чекисты. Их планы рушились у них на глазах. Они думали, что победили нас, запугали, втоптали, стравили, но наше единство сильно подорвало их представление о силе наших идей. Попытки посеять между нами раздор были тщетны, они сами создали то, что пытались разрушить. Именно так сегодня репрессивная машина своими действиями делает сильнее и активнее общественность, потому что иначе нам не выжить.

Все мы разные и наши принципы, мысли, мечты не всегда могут быть одинаковы, но когда наших товарищей убивают, пытают, сажают, имеет ли значение цвет флага и приоритетный текст в листовке? Ведь нас объединяет нечто большее, чем ярлыки и атрибуты.

Звёзды находятся друг от друга на огромных расстояниях и каждая из них беспечно одинока. Но когда мы смотрим на ночное небо, мы видим эти тысячи тысяч ярких точек в темноте, которые так красивы в своём огромном, бесконечном единстве под сиянием Солнца. Нашим солнцем являются идеи, которые и создают наш общий млечный путь.

Илья Шакурский

Источники facebook.com/rupression/ и 7x7-journal.ru
фото «Поколение нового времени», Андрей Карев / «Новая газета»

Илья Шакурский на суде в Пензе по продлению ареста Брат Андрея Чернова на пикете в Пензе Юрий Казымов на пикете в Пензе

6 октября в Пензе прошли одиночные пикеты. Площадки, которые просили организаторы, когда подавали уведомление на массовый пикет, мэрия Пензы не согласовала из-за того, что на них есть «газоны, зелёные насаждения и пешеходные тротуары». Как следовало из ответа чиновников, заявленное количество участников акции (до 40 человек) «превышало нормы заполняемости территорий и не обеспечивало их безопасность».

Начать акцию протеста с массового пикета в местном гайд-парке (сквере Дзержинского), по словам председателя совета «Поколения нового времени» Ивана Финогеева, тоже не удалось. В это время там проходил согласованный митинг представителей НОД в поддержку курса президента.

Поддержать подсудимых по делу «Сети» участники акции решили в форме одиночных пикетов на центральной пешеходной улице Московской. Они стояли с плакатами «ФСБ плетёт “Сеть”», «Свободу фигурантам дела “Сети”», «Свободу пензенским антифашистам» и «Солидарность сильнее репрессий». Всего на акцию вышло 12 человек.

— Прохожие активно интересовались делом «Сети», часть даже знала об этом деле, — сказал Финогеев. — Люди одобрительно кивали, показывали большой палец или фотографировались с пикетом. Никакого прессинга на акции не было. Полиция подошла ко мне и к [брату подсудимого Андрея Чернова Алексею] Чернову, переписали [паспортные] данные и ушли.

На одном из последних заседаний по делу «Сети» 3 октября Иван Финогеев выступил в суде как свидетель. Финогеев сказал, что был знаком с Ильёй Шакурским и Василием Куксовым по участию в городских акциях протеста. Это были экологические и социальные акции за льготный проезд в общественном транспорте.

— Честные и порядочные люди, — охарактеризовал подсудимых свидетель.— Шакурский был наблюдателем на выборах лет пять назад, когда я шёл в депутаты от КПРФ. Активный и ответственный товарищ.