Континент контрастов: вести сопротивления из Латинской Америки

После президентских выборов в Колумбии на пост пришёл представитель самых правых кругов Иван Дуке Маркес. Хотя и до этого в краях, где сосредоточено наибольшее количество земель страны, военизированные группы действовали с полной вседозволенностью от военных и гражданских властей с целью ликвидации всякого стремления к подлинной социальной, экономической и экологической трансформации. Верховное совещание Регионального индейского совета Кауки (CRIC) выступило 5 июля со сводкой о контексте ситуации.

Ла-Дельфина, департамент Валье-дель-Каука: 26 июня найдены мёртвыми и со следами пыток Густаво Парра и Себастьян Веласкес из индейской гвардии. Не прошло и суток, как в муниципалитете Итуанго департамента Антиохия, где дамба душит реку Каука, убиты социальные лидеры Хулио Сикеркья и Хосе Гарсия. 28 июня индейский совет-кабильдо Хамбало заявил о смерти общинника Луиса Эрардо Фернандеса Веласко из деревни Лома-Грэса, ночью оставившего своё авто по прибытии в сельскую местность резервации Уэльяс-Калото и спустя несколько часов найденного убитым с двумя пулевыми ранениями в секторе Эль-Арраян. В тот же день оборвалась жизнь крестьянского вожака Карлоса Идробо, в зоне Эль-Патия на юге Кауки. 29 июня в департаменте Кордова убит спящим в своём доме крестьянский лидер Иван Ласаро. 2 июля — советник Габриэль Корреа в муниципалитете Буэнос-Айрес на севере Кауки. 3 июля — двое социальных лидеров: Фелисинда Сантамария в департаменте Чоко и Луис Барриос в департаменте Атлантико... Кроме того, в 5 утра следующего дня общинники в процессе освобождения матери-земли, ехавшие по дороге из Коринто к общинам Чичаррональ и Санта-Элена во всё той же Кауке, выявили взрывное устройство зелёного цвета и указывающий на ELN флаг; в 8 часов автобус был остановлен на ELNовском контрольном пункте у деревни Сан-Рафаэль и разрисован логотипами этой группировки. Примерно в 10 утра прогремели три взрыва. В ответ община, в координации с индейской гвардией и традиционными властями, провела осмотр и контроль в районе селения Пан-де-Асукар, где они обнаружили и задержали двух молодых людей, идентифицированных как члены ELN.

Как отмечается далее, похоже, что у правительства Дуке и политических секторов вроде его партии «Демократический центр» есть стратегия по срыву Гаванских мирных соглашений и закрытию возможностей перехода к новому этапу, что особенно ударит по пострадавшим от более чем 50 лет военного конфликта. «Верховное совещание CRIC призывает народы, индейские общины и традиционные власти продолжать укреплять территориальный контроль, политический и организационный процесс рука об руку с Индейской гвардией и усиливать коммунитарную мобилизацию. Чтобы социальные и народные сектора крепили единство как одно целое, и прежде всего для защиты и спасения мира, дайте возможность узнать правду, чтобы перейти к сосуществованию с уважением и признанием культурного разнообразия».

На делах в Итуанго остановимся отдельно. Хулио Сесар Сикеркья был одним из основателей Ассоциации комитетов барекерос Северной Антиокьи (ASOCBARE-NA) и погиб всего в 2 км от гуманитарного лагеря беженцев. По заявлению общины, на их территории с прошлого года выросло число законных и незаконных вооружённых групп, в результате чего полегли 20 человек без принятия государством каких-либо мер по их безопасности. С одной стороны, жители выступают против ГЭС Итуанго. Движение «Ríos Vivos» (исп. «Живые реки») уже потеряло погибшими четырёх человек, двоих из них убили в Пуэрто-Вальдивии в мае. В то же время, есть и крестьянские организации за замещение коки другими культурами. Им тоже постоянно угрожают: о риске лишиться жизни заявляют 17 активистов. Всего за 2018 г. в тех селениях 42 насильственных смерти: перед гибелью Хулио убили президента Совета коммунального действия (JAC) из Мандарино, до этого — президента JAC в общине Паскуита.

Одним из самых пострадавших от нищеты и насилия департаментов является Валье-дель-Каука. 23 июля какие-то люди в Хамунди-Валье попросили у 76-летнего Либардо Морено инструменты для мотоцикла, на котором ехали. Он пошёл за ними к себе в дом и был расстрелян, когда открыл дверь. Раненый встал, к нему бросились на помощь, но спустя несколько минут умер. 8 лет он был администратором акведука в Вильяколомбии, а также возглавлял JAC деревни Лас-Пилас. Департаментский секретариат безопасности заверил, что никаких угроз Либардо не получал, однако на акведуке ранее нашли взрывное устройство. По словам родных, 8 месяцев назад он был атакован с мачете, а также дважды перехватывался партизанами — видимо, в связи с подачей воды к резерву Рио-Кларо. 14 апреля в Вильяколомбии шли сильные столкновения между Народно-освободительной армией EPL и диссидентами от FARC за контроль над наркотрафиком. 26 января группе лидеров наса угрожали Гайтанистские самообороны Колумбии (AGC), лживо обвиняя их в принадлежности к партизанам, за несколько дней до убийства стало известно о листовке с угрозами парамилитарес 10-ти социальным борцам муниципалитета. Совет правления Хамунди организовал встречу по поводу этих рисков. В тот же день Либардо и погиб.

Снова департамент Каука... Эмилиано Трончес Камайо, 64-летний координатор образования резервации Гвадуалито, убит близ своего дома 10 августа в муниципалитете Сантандер-де-Киличао. Авторитет своей территории и член совета Cxhab Wala Kiwe, он посвятил жизнь общине, укрепляя образовательную систему и план жизни Sa’th Fxinxi Kiwe. Получал угрозы от ELN за акции территориального контроля...

Центр народного образования «Enraizando» писал в прошлом месяце: «Парамилитарные группы, армия и полиция — главные виновники убийств правозащитников и социальных борцов, поскольку те представляют собой угрозу государственной структуре отнятия и эксплуатации территорий, однако военная динамика, независимо от того, слева или справа, является формой господства против автономии общин, поэтому такие процессы как Община мира Сан-Хосе-де-Апартадо, Ассоциация трудящихся крестьян Караре и индейские общины наса в Кауке отвергают военное присутствие любых вооружённых игроков, подразумевающее формы доминирования, угрожающие организационной автономии индейских и крестьянских общин на их территориях».

А вот как освободители Матери-Земли на севере Кауки обратили в бегство бравых вояк. В усадьбе Канаима, за 3 км от Ла-Эмператрис, что тоже освобождается — большая ложбина уже очищена от тростника — начиная с 8 августа охрана компании «Incauca» намеревалась ударить по товарищам, спускавшимся в ложбину для ухода за выращиваемыми там растениями и животными. Стреляли по ним, но никто не пострадал. «Братьям, занятым частным наблюдением, очень сложно понять, что эти земли принадлежат нам и что наша борьба не против них. Но ладно, продолжаем.

В полдень 10-го начали прибывать армия, частная охрана и, наконец, ESMAD (полиция по беспорядкам). В общем было шесть фургонов и два грузовика общественных сил, к которым сказанное имя неприменимо, поскольку они являются частными армиями на службе сахарного дельца Ардилы Лулье, одного из богатейших людей мира (по данным “Forbes”).

Пока прибывали охранники Ардилы Лулье, прибыло также сообщество и, как говорят сами солдаты, “они вырастали из земли, как муравьи”. Многие пришли из окрестных деревень, потому что когда дело касается нападений на освобождение, люди останавливают это сражаясь. Пришло также усиление других пунктов освобождения. Уже есть целый план для продвижения поддержки.

Частные армии одного из богатейших людей мира (оплачиваемые общественными деньгами, да) стреляли газом и пулями по общине, которая никогда не отступала. Один освободитель слегка ранен в ногу. Посетивший товарищ удивлялся, что “люди ходят среди газа, как ни в чём не бывало”. Община продвигалась вперёд, пока наконец не удалила их из Канаимы около 4:30 дня.

Сообщество собралось для празднования. Новый подвиг на пути освобождения. Сегодня, 10 августа 2018, мы объявляем миру, что Канаима также является землёй в процессе освобождения и что вооружённые до зубов армии отступают перед достоинством, которое освобождает Мать-Землю».

Освобождение матери-земли в департаменте Каука 10 августа

Власти мексиканской Оахаки каждое лето готовятся к фестивалю коммерциализации индейской культуры на продажу туристам. И вот в это самое время на площади Сокало возник палаточный лагерь от CIPO-RFM. Эта структура создана 26 общинами ещё в 80-х годах, за то время ряд её членов подверглись репрессиям. В их числе — Пабло Лопес Алавес и Рауль Гатика Баутиста, о которых идёт речь в обращении от 20 июля:

«К честным людям Оахаки
К национальным и международным визитёрам

Мы мужчины, женщины, мальчики, девочки, бабушки, дедушки и молодёжь, индейцы миштеки, сапотеки, чинантеки, михе и трикве. Мы являемся частью Народного индейского совета Оахаки “Рикардо Флорес Магон”. Наши общины далеки от грязных дорог и мало транспорта, что означает пять, восемь даже десять часов, дабы прибыть в столицу Оахаки. Мы оставляем наших других товарищей, ответственных за коз, цыплят или быков, наши дома и наши поля. Мы не просим милостыни, но правительство губернатора Алехандро Мурата знает, что есть индейский человек, восемь лет заключённый в Этле, не совершив преступления. Он в тюрьме, потому что всю свою жизнь защищает лес своих дедов, своих детей и внуков. Он сапотек из общины Сан-Исидро-Алоапам.

Нелегальными лесорубами, обвинившими его в преступлении, является “Antorcha Campesina”, парамилитарная организация правительства, у которой много денег от продажи древесины, а также большое влияние на правительство PRI. Они купили судей и свидетелей и сделали долгое дело для нашего брата Пабло Лопеса Алавеса. Мы юридически предоставили достаточные доказательства его невиновности, но у нас нет денег и власти. Наш брат продолжает оставаться в заключении, и они хотят объявить его виновным. Таким образом, мы здесь в голоде и холоде. Прошло пять дней без правительства, желающего заниматься нашими требованиями. Наверное, что беспокоит правительство — это то, что хорошо идёт шоу Guelaguetza 2018, где они демонстрируют культурное богатство наших народов: танцы, еду, ручные ремёсла, языки, обычаи, напитки, одежду, все из которых представлены людьми-метисами, а коренные здесь просят не благотворительности, не рубашку, не кофе и не хлеб. Мы здесь просим, чтобы они дали гарантию безопасного возвращения из изгнания нашего товарища Рауля Гатики Баутисты, проведшего 13 лет в убежище в Канаде, потому что Хосе Мурат Касаб и Улисес Руис Ортис преследовали его и пытались убить за защиту прав индейских народов. Он был похищен, подвергнут пыткам, заключён в тюрьму и подвергнут преследованиям за борьбу за автономию народа. Наш брат Рауль — учитель, поэт и миштекский писатель. У него мог быть комфорт. Он получал различные международные награды и был приглашён в такие университеты, как Кембридж, Сапиенца Милан, Сиена, Гётемборг, Комплутенсе, Валенсия, Гамбург, Каука и др. Однако он предпочитает быть с народом, поэтому мы хотим, чтобы он вернулся.

Правительство Алехандро Мурата тратит миллионы песо и готовит спектакль под названием Guelaguetza 2018 с деньгами людей, с деньгами для служб и инфраструктуры оахакского народа, грандиозную роскошную вечеринку для национальных и международных гостей, оставляющих свои деньги с иностранными владельцами гостиниц и бизнесов. Вот почему сегодня они изгоняют уличных торговцев, которые живут честно. Без работы, как будут питаться их семьи и дети? Как они будут жить и одеваться? И зачем здесь губернатор Оахаки? Что он делает для выполнения своих обязанностей по защите семей? Почему Алехандро Мурат не исполняет права человека и конституционные гарантии? Что мы должны сделать, чтобы он услышал нас? Что мы должны сделать, чтобы он увидел нас? Мы не должны приходить просить. Мы должны прийти к справедливости. Мы, бедные коренные люди, из самых отдалённых городов Оахаки, магонисты CIPO-RFM.

Надеемся, что люди добрых сердец, честные и искренние, услышат нас, увидят нас, поймут наши слова и помогут искать справедливости.»

Бунтующие народы идут к свободе, покорные народы идут к рабству Баннер против капитализма С акции в Оахаке Баннер в поддержку Пабло Лопеса Алавеса

Селестино Кордова начал 23 июля в тюрьме Темуко сухую голодовку, видя, что обычная не приводит к предоставлению ему срочного посещения своего Rewe на 48 часов. «Я принимаю эту сухую голодовку за наши духовные убеждения, за жизнь, здоровье, за нашу землю, за нашу территорию, за нашу материнскую природу и за её сохранение. За верность нашим предкам, за свободу и достоинство всех наших поколений. Наконец, я требую уважения и гарантий исключения вмешательства западной медицины до и после моей смерти». 27 июля голодовка прекращена в связи с получением 48 часов для выполнения обряда.

Селестино Кордову конвоируют в суд Конвоируют Селестино Кордову Селестино Кордова Плакат в поддержку Селестино Кордовы

Зажигательная ячейка «Zoé Aveilla» пишет 3 июля из столицы Чили:
«4 июня мы разместили на маршруте I 01 Transantiago зажигательное устройство, которому удалось активироваться, но из-за какого-то внутреннего сбоя не вызвало желаемого ущерба. После детонации водитель бросает пассажиров и выезжает на автобусе к терминалу компании, где его квалифицировала полиция.
Мы верим в заразные и воспроизводимые деструктивные действия, с тем, что, по нашему мнению, необходимо и доступно. С улицы мы приветствуем группы и индивидуальности, решившие нарушить господствующую нормальность.
Атакуем в знак солидарности с мачи Селестино Кордовой, снова на голодовке, нарушая диспозиции чилийского государства и жандармского контроля.
Наша атака возрождает повстанческие биения Punki Mauri, спустя 9 лет после его смерти, анархия не кончается и не забывается.
Маурисио Моралес присутствует!
Солидарность с долгосрочными узниками!»

«Внимаем призыву к солидарности с Уальмапу и вследствие радикализации голодовки Мачи Селестино Кордовы, начинающей решающий этап.
Ночью понедельника 23 июля, около полуночи, мы взяли штурмом автобус маршрута 108 в коммуне Педро-Агирре-Серда. Вооружённые и с топливом, мы попросили занимавших автобус сойти, поскольку нашей целью было повредить машину, а не занимавших её. Разлили всю жидкость, которую имели с собой. После поджога оставляем полотно и наутёк.
Скоро год аресту и последующему исчезновению анархистского товарища Сантьяго Мальдонадо, защищавшего территорию Пуэльмапу, где господствует аргентинское государство. Товарищ Брухо, сегодня мы вспоминаем с этой акцией и тебя.
Таким образом, хотим проявить солидарность с мачи и его просьбой выхода к своему REWE на 48 часов. Чтобы действия и жесты множились по всей территории...
Свободу всем политзаключённым мапуче
Долой команду Junga и демилитаризацию Уальмапу
Огонь тюремному обществу и тем, кто его утверждает и защищает».

Солидарность с Селестино Кордовой из Университета Чили Солидарность с Селестино Кордовой из Университета Чили Солидарность с Селестино Кордовой из лицея Мануэля Барроса Бороньо Солидарность с Селестино Кордовой из лицея Мануэля Барроса Бороньо

Отчёт за июль-месяц:
«Сейчас, компас! Фронт освобождения Земли и его банда непослушных эльфов признаются в сносе сосен и эвкалиптов, которые мы оставили скрещенными на пути к монокультурным лесам; если точнее, в провинции Сан-Антонио, регион Вальпараисо, МЫ ПОВСЮДУ!
Напрямую и по-братски солидаризируемся в этой манере с борьбой народа мапуче перед лицом лесных и гидроэнергетических сделок на южных землях.
Владельцы и люди спросят себя: почему: За что эти “деревца”? Что с нами? Почему мы их сносим? проклятые вандалы без совести! НО МОМЕНТ! Эти леса монокультур высаживаются в основном для капитала и лесного ресурса небольших предприятий, установленных в разных провинциях и селениях, что приводит к разрушению дикой экосистемы каждого древнего леса этой земли, порождая засухи в окрестных деревнях, иссушая родные потоки, питающие небольшую дикую растительность, которая остаётся, поэтому мы оправдываем снос этих, РАБОТАЕМ НА БОЛЬШЕЕ!
Приветствуем все ячейки ФОЗ и ФОЖ, действующие ради земли, животных и против авторитаризма!»

Эмилио Беркхоф задержан 8 августа в Лебу, якобы не подчинившись полицейскому контролю. Шьют незаконное владение оружием (мачете), покушение на убийство карабинеров (при неповиновении) и хранение наркотиков, элементы которых нашли в брошенном автомобиле. Его оставили на воле, однако он на УДО после отсидки в связи с борьбой мапуче. Днём ранее апелляционный суд Темуко подтвердил вердикт по поджогу церкви, где Пабло Транголь и Бенито Транголь получили по 10 лет. Они начали голодовку против этого приговора.

И фото из провинции Чиклайо в Перу: сотни рабочих и жителей бьются с полицией и охраной на сахарной фабрике Тумана. Один был подстрелен боевой пулей.

Столкновения на сахарной фабрике в Перу Поджигают покрышку Протестующие на сахарной фабрике Горят ярко и дымит густо Протестующие на сахарной фабрике Перуанские полицейские силы Противостояние полиции Мачете и ещё горящая покрышка Флаг с надписью Туман В ход пошла конная полиция Полицейские стреляют в протестующих Переносят раненого протестующего Полицейские силы надвигаются Полчища полицейских сил и агентов

Источник vk.com/fire_on_the_horizon , последние фото Johnny Aurazo