Из суда в Минске. «Перед вами четыре убеждённых революционера»

Вот и вернулся (ближе к вечеру) после сегодняшнего сумасшедшего дня: нашего появления в суде.

Если честно, я даже не понял, что это было, и пребывал в некоторой растерянности даже :) Слишком всё эмоционально и суетливо было.
До сих пор не могу прийти в себя и как-то подытожить этот день. Как будто посмотрел какой-то сон мимолётный… Такое ощущение, что ничего ещё и не было, что суд ещё и не начинался.
Не знаю, как я выглядел со стороны, но сам собой не доволен… Как-то всё по-другому себе представлял и планировал.

Однако, все надуманные конструкты, шаблоны, фразы по существу дела куда-то отсеклись, возможно, ещё по дороге из тюрьмы в суд, в зале которого так и вообще всё, что думалось и держалось в голове до этого, заместилось совершенно иным…

Хотя, ближе к завершению дня, вроде как, стабилизировал своё состояние и старался вникать в ход разбирательства, слушая внимательно показания потерпевших, местами было интересно…

Деморализовало ещё то, что адвокат так и не посетил меня перед началом суда, отсюда и нервозность, пожалуй. Ну и сам формат заседания вовсе не располагает к какому-то справедливому разбирательству.

Безусловно, опечалило ещё и то, что вас (кто пришёл) удалили из зала и сделали заседание закрытым, что, в принципе, было ожидаемо.
После этого вообще не хотелось там оставаться, в принципе, что и сделали мои товарищи, решившие не посещать заседания до определённого момента, дабы не портить себе нервы и не тратить силы на бесполезное мероприятие. Я, в свою очередь, пока ещё остаюсь и посещу одно заседание, понаблюдаю за процессом… но без особого вмешательства со своей стороны. Будем дожидаться прения сторон и “последнего слова” с приговором.

Вроде как, все обещали появится и вернуться в суд именно в эти последние дни рассмотрения дела :)
Как-то, так… с этим судом.

А теперь о самом главном, то, для чего, пожалуй, и стоило сегодня приезжать в суд!
Сестрёнка, я очень рад что увидел тебя и какое-то время мог смотреть на тебя! Даже не знаю, как это описать и выразить в письме :) Мне нужно это дело, этот знаменательный момент, ещё как-то осмыслить… Я переживаю за то, что не подошёл ближе к двери, когда ты покидала зал, чтобы поближе тебя рассмотреть, приложить руку к стеклу… прости меня за это, я сильно растерялся. Эх, сестрён, извини меня, пожалуйста, за такую реакцию…

Собственно говоря, хотелось со многими обменяться взглядами и улыбками, многие лица узнал, переглянулся радостно с мамой Игоря и ещё парой человек :) В какой-то момент, даже вместо кулака, поднял “козу”, но это я адресовал той особе, что представилась журналисткой :)
К слову, вот сидим ждём момент, её фото где в новостях проскользнут.

Ещё раз всем спасибо и огромная благодарность за то, что пришли нас поддержать!!!

Сильно не расстраивайтесь, всё скоро закончится и обязательно развернётся в хорошую сторону!

Письмо с комментарием Димы Дубовского по поводу суда

Дубовский, Олиневич,  Романов, Резанович Дмитрий Резанович сотоварищи Дубовский, Олиневич, Резанович, Романов Дмитрий Резанович в суде

Мать Игоря Олиневича, Валентина, о судебном процессе

Суд для нас сделали закрытым, что и следовало ожидать. Публичности власти не захотели, в том числе и подробностей их задержания.

Подробности такие, что в момент задержания продавщица магазина, в который зашли двое ребят, чтобы купить еды, позвонила в милицию и сообщила о них. Страна героев и полицаев. Допрашивали пограничники (не омоновцы, и не гэбисты). Пустили слезоточивый газ и начали избивать. Сергей порезал руки и вся комната была залита кровью. Он сам рассказал об этом матери, когда его судили в Гомеле.

Какое впечатление? Ребята выглядят боевыми. И адвокаты, и сами обвиняемые были против того, чтобы суд закрыли. Ребята сказали, что они — демократы по убеждению, за честные выборы, за прозрачность в обсуждении и хотят, чтобы суд был открытым и гласным. Общество должно знать, что происходило на самом деле.

Из зала удалили одного из родственников за то, что он просто помахал брату. Все эти 15-20 минут запрещали разговаривать ребятам друг с другом и общаться с родственниками даже жестами. В конце концов, Дима Резанович ответил на угрозы со стороны охраны: Что вы нас пугаете? Нам уже нечего терять, кроме собственных оков, потому что перед вами четыре убеждённых революционера!

Спасибо всем, кто пришёл нас поддержать! Хотя и не всех пустили.