Путеводитель по миру снов датского художника Джона Мортенсена
В кругах исследователей известно немало характерных мест, которые встречаются во снах у всех. Так называемый ведьмин лес, находящийся возле некоего научно-производственного комплекса, который одни видят как огромную лабораторию загадочного назначения, другие как электростанцию. Не исключено, что это же непонятный завод или химкомбинат, где гигантская собака со страшной пастью, привязанная к бытовке на территории, и безучастные рабочие, которые однако могут помочь пройти и поведать немногим известные короткие пути к лесу. Во всяком случае, он тоже окружён замечательным сосновым лесом, который по ощущениям место силы, а ещё Изриги говорил, что это особый лес, являющийся местом обитания множества олли. Что действительно необычайно, поскольку их и так не часто встретишь, а сделать это однажды и обрести союзника желаемая цель многих. Но так же верно назвать магов проводниками устремлений олли; замысловатый союз олли и магов, поступки которых в реале нередко являются следствием контактов с олли, о чём немногие догадываются, является симбиозом с достаточно непредсказуемыми результатами, в котором интересы олли, выходящие за пределы человеческого разума, играют немаловажную роль. Помимо олли где-то в дебрях ведьминого леса затерян заброшенный посёлок из пары улиц со старыми мрачными домами, среди которых так называемый дом учителей, или дом магии, где учат волшебству и вообще, как иные говорят, «творятся тёмные чудеса», но нередко большую часть занимает подготовка и ожидание своего духовного учителя, а до обучения не доходит.
Извечные страхи, столь прилежно изображённые датским художником Джоном Кенном Мортенсеном, который в обычной жизни сценарист и режиссёр детского шоу на телевидении в Копенгагене и отец двоих детей, на самом деле могут помочь осознать иллюзорность видимых явлений во сне и наяву и освободиться из терзающей паутины ментальных конструкций, которую каждый плетёт с раннего детства. Непосредственная угроза жизни вызывает максимальную мобилизацию физических и интеллектуальных ресурсов, что естественным образом тормозит внутренний диалог, останавливая мысли о будущем, поскольку требует немедленно устранить источник опасности любой ценой, что вполне обоснованно, иначе будущее для данного человека не наступит, и мысли о нём бесполезны. Страх позволяет пребывать в текущем моменте наедине со своим умом, что даёт шанс распознать в видимых явлениях проекции собственного ума, сделав их таким образом объектом медитации в повседневной жизни, ведущей к освобождению. Есть много годных объектов, созерцание которых как иллюзорных разрушает наваждение видимого, причём самые сильные сексуальные и пугающие объекты, как являющиеся главными объектами привязанности и неприязни, подпитывающими иллюзии, и потому наиболее сложными для медитации. Но если постичь их иллюзорность, переживание будет невероятно сильным! Чрезвычайно сложно созерцать иллюзорным объект, представляющий непосредственную угрозу жизни, причём от этого его агрессия, вопреки бытующему мнению, не прекратится и скорее всего приведёт к прискорбным последствиям на уровне иллюзорного восприятия, но даст свободу на другом. Говорится, гнев подобен огню, и его несложно затушить водой, а привязанность подобна расползающемуся на бумаге масляному пятну, и вывести очень сложно. Сексуальный объект сложнее пугающего, при этом обладает как наибольшим потенциалом для освобождения от рабства иллюзий, так и наибольшим потенциалом наваждения и порабощения. Опасный объект.