Путеводитель по миру снов американского художника Аэрона Элфри

Grimscribe

Огромные, угрожающе выглядящие создания во снах как правило не слишком опасны, особенно, если привязаны к месту и не могут свободно передвигаться, в отличие от летунов. Перемещение по воздуху с точки зрения энергетических затрат наиболее рациональный способ передвижения во сне, поэтому все неорганики, действительно охотящиеся за осознанностью и жизненной силой спящих, летают. И будет очень благоразумно держаться от всех летающих объектов подальше, а летуны не всегда выглядят как живые существа и часто до поры не показывают агрессивных намерений. При этом летуны обычно не бывают слишком большие, что видимо связано с доступным пропитанием. Поэтому неспособное передвигаться существо размером с дом в несколько этажей скорее всего призвано просто отпугивать непрошенных гостей.

The Forest

Лес самое волнующее место во снах. Это клубок сюжетных линий, сжимающих и растягивающих континуум внимания. Тропинки это один сюжет, но стоит сделать шаг в чащу, как оказываешься в другом действии. Лесные континуумы действия сплошь и рядом пересекаются территориально, но редко пересекаются по сюжету. Можно долго следовать вдоль опушки или тропы, проходя мимо множества знакомых сюжетных линий территориально связанных расположенными поперёк зонами внимания и перемещения, но не имея никакой возможности в них попасть. Это типично для снов, но в лесу невероятно плотное переплетение континуумов действия. И это только у земли! В кронах деревьев ещё один такой ярус переплетений, и они в определённых местах связаны. Сам лес является актором, но его роль иррациональна, и редко объяснима привычным дискурсивным разумом, что иногда и пугает.

Baba Yaga

Теперь в разум Аэрона Элфри, живущего в депрессивном американском городке Кроуфордсвилл с населением 15 тыс (depressing little town, он называет) и заброшенными фабриками, по которым он любит гулять, где прочно обосновались существа, навеянные произведениями Лавкрафта и Лиготти, врывается Баба-яга (Baba Yaga) из русских, словацких и чешских поверий о лесной ведьме, имеющих по-видимому финно-угорское происхождение. Полагающегося забора из костей с черепами нету, зато в изобилии лесные обитатели, которыми она повелевает, а в оригинале у неё ещё три демонические дочери. Кажущаяся агрессивность хозяйки леса на границе миров, стоящей своей одной костяной ногой в потустороннем мире, на самом деле проявление её иррациональной, недетерминированной натуры, как и всех существ снов. Она сажает на лопату, чтобы зажарить в печке, но в итоге накормив-напоив отпускает, дав полезные артефакты или тайные знания, что отождествляет её со встречающимися во снах олли, которые по Кастанеде нужны чтобы так же вывести за пределы обыденного восприятия. Олли всегда прячутся в глубине леса, бесконечных коридоров подземных фабрик или безлюдных лабиринтов, и их трудно застать на месте. Если удастся встретить, они поведают многие тайны, но не стоит ожидать, что станут прямо отвечать на поставленный вопрос и дадут что необходимо. У них свои цели и свой метод суждений, выходящий за рамки человеческого.

Madhouse

Дома во снах не архитектурные сооружения в привычном смысле, а каждый дом это пузырь восприятия, в котором иногда пребываешь совсем короткое время, на выходе оказываешься территориально на противоположной стороне, но в другом сюжете сна, и здесь он играет роль маленького промежуточного пузыря, соединяющего большие и продолжительные. Нередко, выйдя из дома, попадаешь в место, территориально отдалённое от того, где входил, и здесь он выполняет роль транзита. Но чаще из дома во сне выйти почти невозможно. И уж точно, никогда нельзя зайти в дом, выйти и оказаться в том же сюжете и месте! Как ни странно, если дом обладает манящей притягательностью, необыкновенно тёплой атмосферой, ощущением безопасности и в нём на редкость приятно находиться, это ловушка внимания, и из неё лучше поскорее убираться.

The Devil House

По возможности во снах лучше не ходить прямой дорогой и не заходить бездумно в открытые двери. Как говорили, напоровшись на засаду, американские солдаты в Ираке «открытые двери не означают приглашение». Вообще дорога во снах это сюжетная линия и она может быть преодолена незаметно быстро, несмотря на огромные расстояния, а может надолго затянуть, несмотря на кажущуюся близость. Лучшая тактика во снах стараться не втягиваться в подозрительные сюжеты, не бежать сломя голову, наблюдать за обстановкой и держаться открытых пространств. Если предстаёт компактный домик посреди пустой лужайки, а садовая дорожка ведёт к заботливо открытой кем-то двери, не стоит сразу заходить. Лучше понаблюдать некоторое время. Вдруг внутри кто-то есть. И за домом.