Переосмысление шаманизма питерским художником Колояром Древедь
«Однажды открыв двери в этот мир, мы не перестаём меняться — это наша стабильность, наше внутреннее эмоциональное состояние, мировосприятие, интересы — рождаются, доходят до внутреннего предела и сходят на нет. Мы открываем двери в этот мир, проходя врата матери. Наши пространства окружающие нас меняются со временем, меняя наше внутреннее пространство, наши представления и состояния. Всё имеет условное начало и конец, ограничивающиеся условной дверью. Где есть смерть, там есть рождение нового, разрушение и созидание отделяет лишь двери, имя которым время».
Оглавление, рассказ «Двери». Колояр Древедь, 1998
Колояр Древедь известен в первую очередь по своей музыкальной деятельности, с 90-х годов идущей по пути осмысления шаманского ритуала в контексте современной звуковой среды и доступного в ней инструментария. Тесное переплетение этнической и индустриальной культур является также философским моментом, определяющим природу живописных работ.