Мицелий и Konstantin Beresnev — Blurred Intensity (2020)

Новый совместный альбом Мицелий & Konstantin Beresnev — «Blurred Intensity» выдержан в стилистике дарк-дрон. Мутные как весенняя вода дроны, тонко выверенные саундскейпы, ритуальное постукивание барабанов, всё это с первых секунд задаёт общий тон пластинке и становится ясно, что просвета не будет.

История начинается на берегу тусклого синего моря, которое прикрывают серые неприветливые небеса. Человек очнувшись без памяти начинает путешествие вглубь острова, среди чужеродных шорохов, дикой природы и мелькающих вдали промышленных развалин. Бесконечно зацикленные звуковые петли сопровождают его движение, которое начинает растягиваться и превращается в топтание на одном месте. Цель же к которой он стремится (сродни кафкианскому замку) кажется недосягаемой и абсурдной. Но он вынужден продолжать свой путь через слоистый туман, то и дело проваливаясь в грязные лужи.

По ходу альбома мелодика начинает нарастать, гнетущая атмосфера подкреплена плотными клавишными пассажами (музыканты с усердием прописывают каждый шорох в этом нелёгком путешествии), после чего приходит осознание, что герой этот — вы. Постепенно начинает меняться и ландшафт, весенняя крикливая зелень сменяется сухой каменистой почвой, будто из средней полосы России вы в миг попадаете в горные пустыни Тибета. Медитативность, присущая всему альбому, начинает доминировать. Звук сосредоточен на самом себе и уверенно ведёт вас к блуждающему огоньку на горизонте.

И вот, вы на просторах огромного безжизненного плато, месте где сталкиваются параллельные реальности. От сильного давления начинает идти кровь. Вдалеке раздаются ужасные звуки издаваемые нечеловеческими инструментами. Сильный ветер пронизывает ваше сырое тряпьё и выдувает последние пылинки с этого гиблого места. Перед вами предстаёт работа нечеловеческих рук — гладко высеченный базальтовый булыжник, взглянув на который вы видите то, что так долго искали — своё отражение и память, которая постепенно начинает возвращаться... Здесь, на этой исполинской возвышенности, вам суждено постигнуть чудовищные откровения своей жизни...

***
И вот вы опять на берегу того озера. И вроде всё уже позади — невыносимая музыка, мёртвые пустоши, фантастические твари, которые столь долго мучили вас во сне. Но тревога и напряжение по-прежнему не спадают.

Звуки прилива становятся всё более навязчивыми, на линии горизонта маячат яркие вспышки. Вдалеке, у лесного массива, появляется чья-то фигура, она стоит неподвижно и наблюдает за вами. Да-да, это тот самый неподдающийся описанию жрец в жёлтой маске из богомерзкого монастыря возведённого на безжизненных пустошах Ленга...

***
Заканчивая своё повествование, хочу добавить, что музыканты добились полного слияния в звуке. Но при этом каждый остался индивидуален в своём подходе. «Blurred Intensity» — это вымученно-страдальческое полотно не для всех.

P.S. Запомните, Сны не всегда нравятся нам, но и мы не всегда нравимся Им.

Акчурiнъ Ростiславъ