Поёт Марсельезу бензин: анархо-первомай в Париже
Толстовский роман «Война и мир» читали в школе далеко не все. Впрочем, чтобы представить себе самую настоящую битву при Аустерлице, это и не обязательно. Да что уж там представить — можно даже лично принять в ней участие, не будучи Андреем Болконским.
Накануне 1 мая префектура французской столицы сообщила органам правопорядка о возможном выступлении экстремистов, которые готовились к акции в том числе через социальные сети. Там они договаривались о «большой революционной встрече», обещая серьёзно сойтись с полицией и сокрушить символы капитализма в полувековую годовщину «Красного мая» в Париже.
Насчитанные префектурой 1200 (или около того) участников чёрного блока полицейский источник издания «Le Monde» назвал ещё никогда не виданными. Они возглавили пёструю 14,5-тысячную процессию за пределами профсоюзного марша, численность которого Всеобщая конфедерация труда оценивает в 55 тысяч, а полиция — в 20 тысяч участников. Для сравнения, в прошлом году полицейский главк Парижа насчитал там около 800 человек во главе первомайского шествия, из которых в чёрном блоке шли 150.
Манифестация прошла по намеченному маршруту не очень далеко, но была весёлой. Миновав Аустерлицкий мост, около 15:30 начались торжества. 5 полицейских грузовиков преградили ей путь, блокировав движение по Госпитальному бульвару в сторону площади Италии. Вокзал Аустерлиц в 13-м округе густо окутал слезоточивый газ. Там и развернулись основные гуляния: больше всего не повезло символу эксплуатации прекарного труда «McDonald’s» и дилерскому центру «Renault», а также немалому числу уличной мебели. Вскоре к выставленным на продажу машинам присоединился и стоявший на вокзале строительный экскаватор. На нём написали «ZAD повсюду», и тоже взвился дымок.
Копы ответили облаком газа, а шествие перешло на другую сторону моста, с баррикадами, запуском снарядов и множественными разрушениями. Копы выжидали несколько минут, прежде чем отреагировать слезоточивыми гранатами, после чего в бой вступили два грузовика с водомётами. Сотрудник полицейского подразделения Давид Ле Барс сказал BFM TV, что они решили позволить демонстрантам совершать беспорядки и держались подальше от них, чтобы избежать жертв с обеих сторон, которые могли бы обострить противостояние (на прошлогоднем Первомае один легавый получил серьёзные ожоги). Под натиском противника, колонна повернула назад, вернувшись к мосту. Произошло несколько столкновений, движение на берегах было остановлено. Часть инцидентов в конечном счёте снова перенеслась к отправной точке марша — бульвару Бастилии в 12-м округе.
Разбитые стёкла получил 31 коммерческий объект, включая два сожжённых, сгорели 6 и повреждены ещё 10 автомобилей. Задержали 283 человека, 109 взяты под стражу — главным образом, за метание снарядов и ношение запрещённого оружия. Четверо получили лёгкие ранения, в том числе боец CRS, получивший куском тротуара в спину. Уже после окончания профсоюзной демонстрации по соцсетям разошёлся призыв отправиться в сердце парижских событий 1968 г. Сотня молодых ребят, некоторые из которых закрывали лица, продолжала играть в кошки-мышки с силовиками на туристических улицах Латинского квартала. Собравшись с пивом в руках по центру площади Контрэскарп, они скандировали «Все ненавидят полицию». После полёта нескольких снарядов, CRS вскоре после 19:00 пустил газ, чтобы арестовать демонстрантов, некоторые из которых баррикадировались стоявшими на пустынной площади барьерами. Сидевшие за столами на террасах клиенты во время полицейского вмешательства прятались внутри заведений. К 22 часам ситуация успокоилась.
Как заявил министр внутренних дел Жерар Коллон, «префектура полиции ожидала прибытия от 500 до 600 радикальных милитантов», а на будущих мероприятиях число стражей закона будет увеличено. «Есть мощное движение, — сказал он. — Мы будем адаптироваться». Копы планируют использовать при расследовании записи видеонаблюдения, а также следы ДНК на снарядах и брошенной одежде. Ну что ж... «Они могут убить всех ласточек, но им не остановить приход весны», — цитировали накануне Первомая на анархистском ресурсе attaque.noblogs.org мудрую афганскую пословицу.
Силы государства в этом грязном деле не одни. Вчера в том же блоге появились фотографии и ссылки на аккаунты Пьера Бувье и Сесили Буанхоу — журналюг из «Le Monde», из-за фото и видео которых чуть не пострадал очень сильно один товарищ. «Это безумные последствия, которые может иметь любая маленькая фотография в твиттере, когда вы ни о чём не думаете, кроме своей зарплаты. Речь не идёт о всей своре журналицейских; это конкретный пример. Речь идёт о разрушении жизни, разрушении всех жизней, связанных с действием человека, который хотел своей максимальной анонимности! Мы (летающие тротуарины) всегда будем вас помнить!»
Источник vk.com/fire_on_the_horizon