Революция это любовь. Лучшие фото с третьей протестной субботы

Не говорите, как плохо быть несвободным — говорите, как хорошо быть свободным.
Меньше говорите о несправедливости вокруг — больше говорите о том, что человек человеку друг, товарищ и брат. Что проблемы другого не только его личное дело; что естественно быть чутким к проблемам друг друга, отзывчивым, придти на помощь... Вот прямо сейчас, например, очень нуждается в помощи Екатерина Муранова, оставшаяся без средств к существованию из-за дела о посте во вконтакте, для которой деньги собирает АЧК-Москва (актуальные реквизиты для перевода можно найти по ссылке).
Что человек не может делать что ему захочется, если стремится, чтобы ему доверяли. Потому что моральный кодекс, ограничивающий поведение, основа всякого сотрудничества, из разрозненной толпы делающего сплочённый коллектив, только и способный созидать материальное и нематериальное достояние, всякий коллективный интеллектуальный продукт. Что вся человеческая цивилизация только результат этого кодекса, берущего исток во взаимопомощи и чуткости к ближнему. Что мы не чужие друг другу.

Надо громко говорить, что сколько бы злобные лакеи режима и держиморды ни гримасничали, сила за движимыми высокими идеями сделать мир лучше. Что никто столько не построил и не порушил сколько движимые высокими идеями! Даже чудовищные своим размахом сталинские репрессии были во имя создания совершенного человека. Альтруистичного, ставящего общее благо выше личного, любознательного и трудолюбивого, отважного, не ищущего лёгких путей и не падкого на обманчивые атрибуты сладкой жизни, ценящего своё достоинство, способного мыслить масштабно, твёрдого в своих убеждениях, чуткого к товарищам и преданного идеалам светлого будущего. Сталинский режим подобно тоталитарной секте должен был трансформировать злобных и мелочных невежд в такого человека нового типа, подобно тому, как сталь выплавляют из железной руды, как мировые религии на определённом этапе эволюции преобразили пещерного человека. Сталинский режим должен был стать такой неорелигией; отсюда и культ личности вождя, подавление несогласных, цензура и изоляционизм — всё приёмы характерные для всякой тоталитарной секты, а не стремление к безграничной власти и паранойя вождя, что впрочем тоже имело место. В постсталинский период во время советского экономического чуда 1960-х, когда страна поднялась из руин после самой страшной войны, казалось, эксперимент удался, и коммунизм не за горами, но через пару десятилетий стало ясно, что эксперимент провален! Выбрана благая цель и известный метод тоталитарных сект, но реализация была провальной из-за недостаточной компетентности руководителей, непрочных моральных устоев вождя, не устоявшего перед соблазнами личной власти, и массы злоупотреблений на местах, тех самых мелочных невежд и держиморд режима, которых потом самих бросили в жернова репрессивной машины. Среди авторов эксперимента были и люди с высокими идеалами, а в сталинские времена было много таких, искренне веривших в этот эксперимент, писателей, поэтов и интеллектуалов, задававших вектор развития. Невежественные и жестокие держиморды были призваны сталинскими идеалистами, когда понадобилось, и утилизированы, когда надобность в них отпала.

Но вправе ли последователи высоких идей ставить такие эксперименты над миллионами людей, спросят одни индивидуалисты, тем более, как выясняется, нередко блага не получается!? Но ведь сила в идее, объединяющей людей и вдохновляющей учёных и поэтов, то есть идее всеобщего блага, а, как известно, большинство научных экспериментов заканчивается неудачей.
Первооткрыватели радия и полония Пьер и Мария Кюри годами вручную перерабатывали урановую руду в плохо оборудованном невентилируемом сарае с протекающей крышей, их руки покрывались ранами от радиоактивного излучения, но когда встал вопрос о патентовании открытия, решили передать его безвозмездно на пользу человечества. Главные созидатели и разрушители всего в мире идеалисты!
Поэтому не говорите, что альтруизм это слабость.

Не говорите о ненависти — говорите о любви! Нельзя поднимать ненависть на флаг. Ненависть вызывает разобщённость, подавленность, вытягивает силы, а любовь объединяет, вдохновляет и придаёт сил. Ведь первопричина нынешних протестов сам человеконенавистнический режим, его обыденная жестокость, пытки, формализм и несправедливость судов, полицейщина, имперский деспотизм, абсурдность бюрократических процедур, низведение народа в разряд эксплуатационного ресурса, барское хамство. Значит выступать против этого надо под флагом любви, а не ненависти. Иначе какой смысл менять один бесчеловечный режим на другой бесчеловечный!?

Пётр Кропоткин признаёт: «Нет сомнения, что будут при этом и акты мести. Разные Ватрены и Тома поплатятся за свою непопулярность. Но это будет только одна из случайностей борьбы, а вовсе ещё не революция» (Ватрен был надсмотрщик, а Тома генерал, единственный казнённый в день провозглашения Парижской коммуны). Но расправа над угнетателями никак не может быть самоцелью.
При этом надо понимать, что любовь и сопереживание естественны для живых существ, и большинство проявлений жестокости случается в силу обстоятельств, когда человек сам напуган и не видит другого выхода, или из-за невежества, когда кто-то располагает неправильной информацией. Например, многие дачники уничтожают кротов, полагая, что они перегрызают корни садовых растений, но кроты питаются насекомыми и червями, не являются грызунами и физически неспособны перегрызть большинство корней. Зато перелопачивают землю, поднимая на поверхность грунт с глубины, что обеспечивает формирование плодородного слоя, а их норы служат вентиляционными каналами почвы. Но дачники, убивая кротов, не имеют намерения причинить им вред, а думают, что защищают свои растения. Это просто ошибка. А те, кто причиняет вред, чтобы другие страдали, это люди с психическими отклонениями. Такие тоже есть, но их совсем немного! Их не надо ненавидеть; они не способны адекватно воспринимать окружающее и плохо контролируют свои действия из-за аномалий в нейронных связях или гиперактивности эндокринных желез. Это больные люди, они нуждаются в госпитализации и лечении, если это возможно. Нет причины кого-либо ненавидеть, а если кто-то причиняет вред, его надо любым способом остановить, но важно не терять из вида идеалы справедливости и любви.

Неизвестно, как дальше пойдёт, но именно такой запомнится третья протестная суббота лета 2019-го в Хабаровске, Екатеринбурге, Новосибирске, Ижевске, Воронеже, Нижнем Новгороде, Казани, Омске, Санкт-Петербурге, Москве. На ней мы видели много очень цивилизованных, красивых и мирных людей, вышедших заявить о своём достоинстве и неприятии людоедского режима. Не остановила немотивированная полицейская жестокость предыдущих протестных суббот, выделяющаяся даже по нынешним меркам, когда с необъяснимым остервенением набрасывались на мирно стоящих, не оказывающих сопротивления людей, уголовные дела, очень много арестованных, среди которых 22-летний веган и анархист Владислав Барабанов, и в этот раз на проспект Сахарова в Москве пришло рекордное за последние годы количество протестующих, 60 тысяч. А вечером был арестован, бывший раньше политзаключённым, анархист Алексей Полихович, который выступал в эту субботу с речью о полицейском произволе.

Фото: Влад Докшин («Новая газета») и Георгий Марков

Член СПЧ Екатерина Шульман Участники митинга Хорошая футболка Школьница Ольга Мисик читает омоновцам Конституцию Сотрудник полиции в оцеплении на Проспекте Сахарова Как выглядели задержания в Санкт-Петербурге Как выглядели задержания в Санкт-Петербурге Танцующая девушка и ОМОН Школьница Ольга Мисик перед оцеплением на Китай-городе