Тема: Наш Дом
Этот мир – наш дом. Вопреки Лейбницу – это не лучший из миров, и в пику Ницше – не худший. Страдание здесь никогда не закончатся, но так же не иссякнет и источник нашего удовольствия. Ничто не сделает жизнь здесь действительно лучше – но ничто не сможет её по-настоящему испортить. Потому призываю всех только к одному – останьтесь.
Вечная жизнь не светит нашему телу a priori. Оно должно умереть – рано или поздно, но то, что вышло из праха должно в него обратиться. Осталась лишь душа, наше Я, сумма всего, что когда либо происходило в нашей жизни этой или предыдущих. Именно она может оставить этот мир, уйти за грань, а может переродиться здесь. И я предлагаю второе.
Почему не первое? Потому, что за гранью лежит мир Абсолюта, и самое хорошее, что ждёт вас в «лучшем мире» - это покой. Так называемый «вечный покой». Ты существуешь, но твоё существования полностью пронизано покоем и умиротворением. В тебе нет сострадания, нет и дисгармонии – но причина этого отсутствие достаточной энергии. Нет сил на созидание – нет сил на разрушение. Нет сил что-либо испытывать. Сонное царство, в которое всегда открыты двери для тех, кто ПО-НАСТОЯЩЕМУ устал от жизни.
Для тех же, у кого сохранились силы, кто ещё чего-то хочет, в мире Абсолюта есть три возможности:
1. Абсолютная Пустота. Та самая Нирвана архата, абсолютная свобода. От всего. От желаний – желать некому, от страданий – некому страдать. Свобода от себя. Тебя нет – ты растворился в этом мире. И никогда не почувствуешь радости жизни без страданий – некому будет чувствовать. И это самое лучшее для тех, кто попал сюда не раздавленный бессилием.
2. Абсолютное блаженство. Рай – для тех, кто таки довёл себя до совершенства. Кто смог гармонизировать душу, отрёкся от зла, поборол грех и эгоизм. Для тех, кто преисполнился умиротворением и состраданием к другим. Для вас мир – где объективно нет страдания, мир удовольствия и счастья. Но. Чтобы войти сюда, вы избавились от низкого эгоизма, вместо него – абсолютное сострадание, абсолютный альтруизм. Сможешь ли ты наслаждаться счастьем и Светом, зная, что другие страдают? Нет – чем совершенней твои удовольствия – тем сильнее страдание. А в абсолютном счастье – ты соСТРАДАЕШЬ абсолютно, твои муки абсолютны. И есть только один шанс их облегчить – если НИКТО не будет страдать. В твоих силах помочь им – но это теперь не желание, это НУЖДА. Потому что только во время недолго пребывания на земле страдания хоть немного облегчаться. Потому что плачь монаха-бодхисатвы за весь мир – ничто, по сравнению с той болью, что он испытывает в мире Абсолюта.
3. Абсолютное страдание. Ад – для тех, кто привык разрушать. Возможно, сюда попадают не совсем добровольно. Отсюда нет выхода – здешний контингент те, кто разрушил в мире больше, намного больше, чем сотворил. И главным объектом разрушения была собственная душа. Мир тех, чья внутренняя дисгармония была по-настоящему фатальной, настолько, что больше нигде не нашлось им место в мире Абсолюта. Я так много говорю о качествах здешних обитателей потому, что именно они и есть причина страданий. Свою внутреннюю боль и дисгармонию грешник, при жизни, компенсировал тем, что приносил боль другим и разрушал гармонию во внешнем мире. Но здесь он лишён этой возможности. Его боль теперь всегда с ним, от неё некуда укрыться, нечем утолить. Она постоянна и абсолютна – вечное пламя, в котором ты горишь и не сгораешь. Тебя никто не держит – но ты так погружён в себя, в свою боль, что просто не видишь ничего иного. Вечная агония и эгоизм держат тебя в аду. Вечно.
Для тех, кто ждёт от Пустоты сознания – если там есть сознание, это уже не Пустота.
Для тех, кто ждёт в раю только блаженств – если ты сможешь наслаждаться ими, не думая о других, ты не войдёшь в рай.
Для тех, кто ждёт в аду исправления – это не место исправления. Это форма существования вашего я в мире Абсолюта.
Не лучшие перспективы, не правда ли? Почему же всё так безрадостно? Потому, что мы те, кто мы есть. Мы НЕ абсолютны. Мы живём в этом мире, хотя рождены в другом. Но мы здесь. Тот мир теперь нам чужой – нет больше счастливого Эдема, потому что тогда ВСЕ ДВА существа прибывали в блаженстве и гармонии, а сострадание было их неразрушимой связью. Оно было соЧУВСТВИЕМ – потому что страдания не было, а когда появилось – появилось и соСТРАДАНИЕ. Истинно Божественной Милостью мы живём в этом мире, нам дан спасительный и губительный эгоизм, нам дана жизнь, путь, дело – весь набор для облегчения страдания. У нас есть Свет и Любовь, а так же Тьма и Ненависть – всё, чтобы жить ЗДЕСЬ. И это лучший для нас мир.
Возможно, у нас нет выбора – и каждый попадёт туда, куда определит Высшая Сила – тогда вообще ничего не имеет смысла, потому что угождать Богу дело неблагодарное. Но если выбор есть, если есть хоть какой-то шанс остаться, заклинаю – воспользуйтесь им. Путь этот мир далёк от кущей рая, но это наш дом.