Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 129. Эго не один поток бытия

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 129. Эго не один поток бытия

Следует сказать:

Если поток бытия существует с точки зрения абсолютной истины, то ошибки нет.
Но при исследовании ранее уже была указана ошибка в отношении потока бытия.

Там, где говорилось:

Дхармы Майтреи соотносятся с дхармами Упагупты.

В шастре тоже сказано (XXVII. 16):

Если человек иной по отношению к богу, то, если рассмотреть это, он будет непостоянным. Если бог и человек являются по отношению к друг другу иными, то не будет приемлемым поток бытия.

Поэтому, таким образом, поскольку у имеющих взаимно отличные признаки не признаётся принадлежность к одному потоку бытия, то вывод неопровержим. Следовательно, ни скандхи, ни сознание не являются Я. Чтобы указать это, говорится:

Поэтому скандхи и сознание не признаются за Я,

Скандхи и сознание неприемлемы в качестве Я не только на основании того, что это приведёт к уже указанным ошибкам, но и на основании этого:

Так как утверждения типа: «Мир имеет конец» и т. д. не обладают истинностью.

Поскольку говорят, что утверждения типа: «Мир имеет конец» и т. д. не обладают истинностью, постольку не признаётся и это: «Скандхи и сознание являются Я». Вот четырнадцать упоминаемых всеми школами предметов исследования, не объясняемых в Писании, а именно: 1) мир вечен, 2) мир невечен, 3) вечен и невечен, 4) не является ни вечным, ни невечным. Поскольку Бхагаван говорил: «Они не являются тем, о чём следует говорить», то и определяются как предметы, не объясняемые в Писании. Итак, они отвергаются, и если некий монах придерживается взгляда: «Мир вечен», то в тексте школы Восточной Горы — Пурвашайла — рекомендуется не общаться с ним:

«Осуществляйте деяние изгнания того обладателя подобного взгляда: «Мир вечен». Осуществляйте деяние изгнания и того обладателя подобного взгляда: «Мир невечен». Осуществляйте также деяние изгнания того обладателя подобного взгляда: «Мир вечен и невечен». Осуществляйте деяние изгнания и того обладателя подобного взгляда: «Мир не является ни вечным, ни невечным».

Так следует говорить о четырнадцати предметах, не объясняемых в Писании. Поэтому если словом «мир» обозначаются скандхи, тогда, поскольку скандхи как рождающиеся и уничтожающиеся невечны (преходящи), в Писании будет указываться: «Мир преходящ, невечен». Поскольку после ухода в нирвану скандхи не существуют, то в Писании будет указываться: «Мир имеет конец». Аналогично, в Писании будет указываться: «Татхагата не существует после своего успения в нирване». Следовательно, так как утверждения типа: «Мир имеет конец» и т. д. отвергаются, то утверждение «именно скандхи являются Я» неверно.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 2,395

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 129. Эго не один поток бытия