Тема: Мой драгоценный гуру Богдо Геген 9-й, или как я встретил Будду
 
         
 
Когда-то, на заре мрачного сна цепочки своих реинкарнаций, я был самосуществующей пробуждённостью (когда-то – не в смысле времени, а в смысле первоисточника). Мы все родом оттуда  ! Это изначально чистое осознавание, которое является источником всего сущего, обладает тремя аспектами – бессущностностью, блаженной ясностью и энергией, выражающейся в игре неопределённого проявления (и не пытайтесь понять это обнажённое осознавание, как нечто такое – оно не является чем-либо вообще, но проявляется в чём угодно
 ! Это изначально чистое осознавание, которое является источником всего сущего, обладает тремя аспектами – бессущностностью, блаженной ясностью и энергией, выражающейся в игре неопределённого проявления (и не пытайтесь понять это обнажённое осознавание, как нечто такое – оно не является чем-либо вообще, но проявляется в чём угодно  ). Но вот незадача – это осознавание обладает, как говорил легендарный йогин Лонгчен Рабджам, сострадательным резонансом (здесь сострадание не в смысле жалости, а в смысле любопытствующего желания втягиваться в происходящее), который, если не пытаться найти ему стройное объяснение, проявляется, как Великое блаженство. Он приковал внимание к совершенно неопределённым, необоснованным и беспредметным играм, в которых проявляется энергия пробуждённости. Лишь начал пытаться разобраться в них, как появилась иллюзия разделения на субъект и объект – воспринимающий ум и воспринимаемые явления – появилось «я». Затем я стал выстраивать картину мира, присваивать объектам имена. На иллюзиях объектов начала копиться энергия их истории – карма. Когда иллюзия моего тогдашнего «я» умерла, на ней остался движущий потенциал накопленных историй, и пришлось родиться снова – так я попал в мрачную тюрьму круговорота реинкарнаций. Но эта же самосуществующая пробуждённость, заточившая меня в тюрьму, постоянно пытается самопроявиться и обнажиться Великим блаженством – вернуться в своё первоначальное состояние. Она очень старается дать о себе знать! Проблеск этого сияющего спонтанного присутствия сквозь трещину иллюзий мира принято называть буддой. Он может быть чем угодно – для знаменитого бодхисаттвы Асанги буддой стала больная собака. Для меня буддой стал Его Святейшество Халха Джецун Дамба Богдо-Геген Ринпоче IX.
 ). Но вот незадача – это осознавание обладает, как говорил легендарный йогин Лонгчен Рабджам, сострадательным резонансом (здесь сострадание не в смысле жалости, а в смысле любопытствующего желания втягиваться в происходящее), который, если не пытаться найти ему стройное объяснение, проявляется, как Великое блаженство. Он приковал внимание к совершенно неопределённым, необоснованным и беспредметным играм, в которых проявляется энергия пробуждённости. Лишь начал пытаться разобраться в них, как появилась иллюзия разделения на субъект и объект – воспринимающий ум и воспринимаемые явления – появилось «я». Затем я стал выстраивать картину мира, присваивать объектам имена. На иллюзиях объектов начала копиться энергия их истории – карма. Когда иллюзия моего тогдашнего «я» умерла, на ней остался движущий потенциал накопленных историй, и пришлось родиться снова – так я попал в мрачную тюрьму круговорота реинкарнаций. Но эта же самосуществующая пробуждённость, заточившая меня в тюрьму, постоянно пытается самопроявиться и обнажиться Великим блаженством – вернуться в своё первоначальное состояние. Она очень старается дать о себе знать! Проблеск этого сияющего спонтанного присутствия сквозь трещину иллюзий мира принято называть буддой. Он может быть чем угодно – для знаменитого бодхисаттвы Асанги буддой стала больная собака. Для меня буддой стал Его Святейшество Халха Джецун Дамба Богдо-Геген Ринпоче IX.
  
         
 
Однажды, меня позвали на загородный буддийский семинар, сказали: там будет сам Богдо Геген! Об этом было столько разговоров и предвкушений! Я ещё подумал: подумаешь, Богдо Геген какой-то  . Но поехал – просто потому, что все поехали
 . Но поехал – просто потому, что все поехали  . Стоял обычный жаркий летний день. Я вышел из гостиничного номера и направился к конференц-залу. По дороге застал завораживающие зрелище – вокруг, прямо на газонах мирно расположились буддийские монахи в своих ярких жёлто-красных одеждах (Богдо Геген приехал не один, с ним был ещё десяток монахов из монастыря Намгъял). Все их движения были медленными и очень умиротворёнными, разительно контрастирующими с обстановкой московских офисов
 . Стоял обычный жаркий летний день. Я вышел из гостиничного номера и направился к конференц-залу. По дороге застал завораживающие зрелище – вокруг, прямо на газонах мирно расположились буддийские монахи в своих ярких жёлто-красных одеждах (Богдо Геген приехал не один, с ним был ещё десяток монахов из монастыря Намгъял). Все их движения были медленными и очень умиротворёнными, разительно контрастирующими с обстановкой московских офисов  . Была слышна тибетская речь – как будто я в Тибете
 . Была слышна тибетская речь – как будто я в Тибете  . Было ощущение нереальности происходящего – как в детскую сказку попал (сейчас я понял – это было влияние близости живого будды Богдо Гегена). И вот, на крыльцо конференц-зала вышел какой-то очень забавный старичок низенького роста. Он с умилением осматривался по сторонам, как будто хотел сказать: куда это меня занесло?! Тут, я услышал благоговейный шёпот вокруг: «Это Богдо Геген. Богдо Геген.» Это был Богдо Геген! Умиротворённо улыбаясь, он неторопливо прошествовал в двух метрах мимо меня.
 . Было ощущение нереальности происходящего – как в детскую сказку попал (сейчас я понял – это было влияние близости живого будды Богдо Гегена). И вот, на крыльцо конференц-зала вышел какой-то очень забавный старичок низенького роста. Он с умилением осматривался по сторонам, как будто хотел сказать: куда это меня занесло?! Тут, я услышал благоговейный шёпот вокруг: «Это Богдо Геген. Богдо Геген.» Это был Богдо Геген! Умиротворённо улыбаясь, он неторопливо прошествовал в двух метрах мимо меня.
  
         
 
Через пару часов он дал Учение и предложил нам погрузиться вместе с ним в медитацию, пообещав кое-что любопытное показать. Едва погрузившись, я непосредственно увидел, что всё наше бытие – беспочвенная, иллюзорная игра самосуществующей пробуждённости. Сияющее спонтанное присутствие, этот кладезь из которого возникает всё сущее, предстало передо мной в облике Его Святейшества Богдо Гегена.
Существует два вида передачи Учения: «из уст в ухо» и «от ума к уму». За три дня, проведённые с Богдо Гегеном, я понял больше, чем за всю свою жизнь до этого и после. Следует отметить, Богдо Геген третий по иерархии в главной школе тибетского буддизма гелуг  (которую вот уже 600 лет возглавляют реинкарнации Его Святейшества Далай Ламы).
 (которую вот уже 600 лет возглавляют реинкарнации Его Святейшества Далай Ламы).
  
         
 
На первом фото просветлённое божество Чакрасамвара, а на втором Богдо Геген – в тибетском буддизме Богдо Геген считается земным воплощением Чакрасамвары. И, как и Далай Лама, сознательно перерождается – ныне его 9-я реинкарнация. Он живёт в Индии в городке Дхарамсала, сейчас ему 78 лет. И я очень желаю ему здоровья и ещё долгих лет жизни!
Фото Богдо Гегена с сайта http://www.mahayana.ru/



