Лёма пишет:И вот тут у меня еще вопрос и к самой себе: а что потом? После совершения правильного выбора? Вскроется или нет другая слабина?
мое имхо, современный человек живет в не в мире, не в непосредственном восприятии, а в образе, созданном умом, сознанием. реальный мир по большей части подменяется мыслью о нем, реальный перцептивный сигнал- воображаемым. разумное делание безжалостности- это по сути выстраивание образа в голове. жалость некуда не девается, только меняет маску.
уже то, что у тебя возникла мысль сделать кому то хорошо из за соображения что ему плохо или будет плохо- это говорит о жалости. и только когда аналогичная ситуация вызвала бы боль у тебя. то есть если ситуация человека не вызвала бы боли у тебя, то ты пренебрегаешь его болью, не считаешь ее важной, не помогаешь. тогда ты к нему "безжалостен". как то так..
дак вот в состоянии реальной безжалостности нет правильного или не правильного выбора, он есть только в разумной оценке
но и у вИдения такое же свойство, у осознавания. это когда внимание на уровне описания. внимание не внимает все, а внимает только то, что входит в описание(в мировоззрение). остальное игнорирует.
нафиг
слабина в таком случае вскроется, рано или поздно. другое дело захочешь ли ты ее заметить.человеку трудно отказываться от иллюзий, от образа в голове. признать что твоя оценка гроша ломанного не стоит- это безжалостный поступок)
прикол в том, что оценка не может быть объективной. в любом случае она- глупость. с другой стороны ее можно контролировать. но чтобы контролировать, нужно не позволять вниманию увлекаться, вживаться. как в жалость. делать наоборот. уйти от того что привлекает, придти к тому, что отталкивает, возлюбить то что ненавидишь.. помогать людям, если тебе на них плевать. наплевать, когда тянет помочь
вот это ведет к состоянию без жалости)
а потом? потом ты возможно увидишь цену человеческих хотелок и нехотелок и то что страдание, боль- это может быть хорошо, нужно. но не тебе знать решать как оно наверняка. это его битва, его урок
поэтому взаимодействуя с другим в состоянии безжалостности ты делаешь то что требует твое намерение, не опсасаясь навредить кому то. ведь навредить ты можешь только себе.