Тема: ш. 120 а. Идея эго источник страданий
(Несуществование Я индивида)
Далее. Объяснив, таким образом, посредством Писания и доказательств идею несуществования сущности дхарм, после этого, чтобы объяснить идею несуществования индивидуального Я, автор говорит:
Узрев умом, что все клеши и недостатки
Возникают из-за «взгляда на совокупность разрушимого»,
И постигнув Я как объект этого взгляда,
Йог отвергает Я.
Здесь «взгляд на совокупность разрушимого» — праджня, приверженная мыслям «Я» и «Моё», обладает клешами. Возникшие из этого возникают из-за «взгляда на совокупность разрушимого». Каковы же те клеши? Здесь клеши — страсть и т. д. Недостатки — рождение, старость, болезнь, смерть, горе и т. д. Всё это возникает из-за «взгляда на совокупность разрушимого». В сутре все клеши называются имеющими своей причиной «взгляд на совокупность разрушимого»:
«Имеют своим корнем «взгляд на совокупность разрушимого», имеют своей причиной «взгляд на совокупность разрушимого», имеют своим источником «взгляд на совокупность разрушимого».
Поскольку у неотвергнувших «взгляд на совокупность разрушимого» реализуются санскары, возникает рождение и другие виды страдания, то всё это имеет своей причиной «взгляд на совокупность разрушимого». Его объектом как раз и является Я, так как восприятие я имеет своим объектом Я.