olo пишет:стоит мне войти в состояние без жалости, достичь тишины, они как чуют и как одержимые начинают липнуть ко мне то с безудержной любовью, то с беспричинным навязчивым недовольством
У меня то же самое. Отписался, сейчас развиваю шаматху, так окружающие прямо атакуют! Просто ищут любой, самый надуманный предлог что-нибудь спросить, куда-то позвать. Звонят просто чтоб поговорить не о чём. Готовы по полчаса так терроризировать. Пока не выйду из этого состояния. Как только выхожу, никому до меня нет дела. Но я давно это подметил и теперь уже знаю, «сейчас будут атаковать», и наоборот с иронией отношусь к этому. Почему так, не знаю. Может чувствуют что-то, может сансара «не отпускает». Но это хороший знак, я так думаю.
Давно замечаю интересные знаки в твоих постах, наблюдаю. Но так и не понял твой путь. Иногда мне кажется, что ты постигла природу явлений, но не знаешь, что с ней делать. А иногда кажется, что лукавишь. Никто кроме тебя этого не знает. Далай Лама говорит, что духовный практик редкость даже в буддийском храме, имея ввиду подлинное принятие Прибежища в Будде и Дхарме, а не в деньгах, карьере и друзьях. А уж человек взрастивший бодхичитту и того реже. Даже шаматху сейчас удаётся развить не каждому, а ведь это не такое большое достижение, даже в сравнении с индуистскими йогинами. Ну а мотивирующийся бодхичиттой, развивший при помощи шаматхи первое понимание Пустоты такое же уникальное явление, как звёзды днём на небе. Наверно не менее редок и пратьекабудда. Самолично Пробуждённый, Пробудивший себя сам и не считающий себя этим кому-то обязанным. Но может так статься, что в этом нечистом мире встретятся бодхисаттва и пратьекабудда, а сказать им будет друг другу нечего. Бодхисаттва связан священными обетами неразглашения, не хочет учить и не нуждается в учителе, видит, что у пратьекабудды нет мотивации бодхичитты. Пратьекабудда видит, что перед ним святое существо, но не может преодолеть привычку недоверия. Оба улыбнутся друг другу и пойдут каждый своей дорогой. Я не бодхисаттва (хотя когда-нибудь обязательно им стану), но и такое бывает.
Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат