Тема: ш. 112. Будда всё назвал нерождённым
Постольку в соответствии с этим Наставник Будда назвал
Все дхармы изначально успокоенными и лишёнными рождения,
Совершенно нирванистическими по природе.
Следовательно, рождение не существует никогда.
Поскольку имеются такие слова Писания, постольку рождение не существует никогда. Писание гласит:
При вращении Колеса Учения Вы, Спаситель, объясняли изначально успокоенные, нерождающиеся, нирванистические по природе дхармы.
Итак, все дхармы успокоены, поскольку являются объектом нирванистической мудрости покоя. Почему же они являются объектом нирванистической мудрости покоя? Сказано: «нерождающиеся», что означает: «потому что не родились». Поскольку не родились, постольку являются объектом нирванистической мудрости покоя. Почему же не родились? Потому что как сказано: «нирванистические по природе». Если у чего-то имеется бытиё и сущность, то оно будет рождаться. Но раз того бытия нет, то что же будет рождаться? Поэтому и указывается, что не рождаются никогда. Не возникнув ранее, не возникают потом. Не являются также тем, что будет, возникнув потом. Что же в таком случае? По природе совершенно нирванистичны.
Слово «изначально» указывает вот что: «Те дхармы не являются неродившимися только для пребывающего в положении обладателя йогической мудрости. Что же тогда? Те дхармы являются неродившимися и до того — для человека, пребывающего в положении признающего истину мирских наименований». Следует знать: «Слово «начало» — эквивалент слова «первое», им называется положение человека, признающего истину мирских наименований». Соответственно, слова: «Во время вращения Колеса Учения Вы объясняли дхармы» являются восхвалением Бхагавана бодхисаттвой Сарваниваранавискамбином посредством указания выдающихся достоинств.
Это не опровергается нашими философами. Почему же?
Они полагают, что...