Re: Рождение мифа
Iwoll
Почитай ещё раз, не разобрался)
Здесь обитают магические существа и ведомые волшебной силой искатели держат свой путь к сокровенным закуткам разума, где сны становятся явью, а явь становится сном. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Iwoll
Почитай ещё раз, не разобрался)
Вы полагаете?
Да, наверное зря я баловался словесным орнаментом. Достаточно было коротенькой фразы про эпоху Водолея и закат.
Iwoll
Вы полагаете? - Да, полагаю! )) Я ведь и сам как умею следы пролагаю, в эти с каритинками вьюги... миры... ))
Re: речь шла о мифе как следе после созданного силой намерения мага эгрегора
Ну тогда и с меня рифмованое алаверды:
Созидающий башню сорвется
Будет страшен стремительный лет
И на дне мирового колодца
Он безумье свое проклянет...
И если что - это ответ.
PS Видите ли, так уж сложилось, что я редко даю прямые ответы, памятуя о том, что мой ответ это всего лишь мой ответ и вовсе не обязательно ваш ответ. К тому же бес ехидства силен во мне неимоверно. Тем не менее поверьте, про эпоху Водолея было сказано не с кондачка.
Если коротко, то я имел ввиду что с момента возникновения мир шел по пути упрощения миф-легенда-былина-сказка-анекдот (или, если угодно: боги-демоны-маги-колдуны-эсперы), безжалостно отсекая все лишние сущности - дедушка Оккам, ау!? - но рано или поздно это должно было закончится. Хотя бы просто потому, что идея доведенная до абсурда, да вы и сами это прекрасно знаете, оборачивается полной своей противоположностью. И к настоящему моменту у меня есть все основания полагать, что маятник достиг наивысшей точки и пошел на обратный мах. Эх, жаль старик Кроули не дожил, вот бы он порадовался.
Iwoll
Я бы не проводил таких параллелей. А Гумилёва я тоже люблю ) Любимый отечественный поэт
В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо Свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.
И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине.
А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъяремный скот,
Потому, что все оттенки смысла
Умное число передает.
Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число.
Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангельи от Иоанна
Сказано, что слово это Бог.
Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества,
И, как пчелы в улье опустелом,
Дурно пахнут мертвые слова.
Iwoll
Я бы не проводил таких параллелей.
Ну отчего ж? Возьмите любой "волшебный миф" - извините за новояз - от Волшебного Лучника И и Гильгамеша, до упомянутого уже мной Кроули или того же Зеботтендорфа - все они хреново кончили. Это ли не повод задуматься?
С другой стороны... А, была не была! Уж коли у нас вечер поэзии...
...Так плачет закат о рассвете,
Tак плачет стрела без цели,
Tак песок раскаленный плачет
О прохладной красе камелий...
Что неизбежно приводит нас к...
...Уж занавес дрожит перед началом драмы,
Уж кто-то в темноте - всезрячий, как сова,
Чертит круги и строит пентограммы,
И шепчет вещие заклятья и слова...
Иными словами люди отчаянно во все времена нуждались в "красивом чуде", а спрос, как известно, рождает предложение. Рано или поздно находится кто то, что начинает созидать "волшебный миф". Беда лишь в том, что достигнув определенной точки проработанности, любой миф начинает жить согласно своим канонам и Зевс неизбежно устраивает нетрадиционное кесарево сечение своему создателю. С летальным исходом. Ананка, вишь ли. Законы жанра.
Миф - это след. Не самоцель. Всего лишь указание на то, что кто-то смог Уйти. Или не смог...
Я помню сон.
Из тьмы времён
Дорогой торной шли мы к перевалу.
Нас было мало…
По непокорным горным тропам
Наш путь лежал через снега
И пики льда,
Застывшие безмолвным гарнизоном.
Мы продирались сквозь застывший мир,
Сквозь клочья рваного пространства,
Играя нитями судьбы, мы вечный свет несли во мраке,
А ветер в ярости бросал на нас атаку за атакой.
Мы шли, и мир менялся вокруг нас.
И каждый шёл к Свободе,
Ценою непомерною платя за каждый шаг.
Дорогой Сна мы уходили...
Я шёл один, сквозь одиночество и боль,
Оставив всё, что было в жизни, забыв свой голос,
Между двух стен, одна из них – огонь, другая – лёд,
По лезвию моста, что толщиною в волос.
Я вышел к Перевалу…
За ним открылась мне бескрайняя равнина,
Дорога Сна вилась по ней причудливым узором
И за Предел, к чертогам звёздным уходила…
Я сделал шаг. Ступил на руны древних плит
И в тишине услышал Вечности дыханье.
Мне был ветрами ночи плащ волшебный свит,
И прочь ушёл я по Дороге Без Названья.
Так... Вспомнилось из прошлого...
Mistrado
Скажите, вы настолько уверены, что все ваши действия вами жестко контролируются и до конца вам понятны? Если да, то, ей-ей, снимаю шляпу и аплодирую стоя. Без дураков.
А я, изволите ли видеть, рефлексирую. Слишком уж хорошо знаю историю, которая учит нас, что едва появляется потребность в мифе - появляется и мифотворец. И это как то настораживает. Видимо Экклезиаст был прав...
Поверите ли, иногда в голову лезут странные идеи. Скажем я изрядное время баловался с мыслью, что восстание декабристов было устроено лишь для того, чтобы Александр Сергеевич преодолел свои юношеские гаврилиадные заскоки и действительно написал то, что он написал...
Iwoll
Да нет, не стоит... Это - в прошлом. Пути могут меняться. И у каждого свой Перевал, и своя жертва...
А про миф тама была поднята - посмотреть кто что напишет... После последнего поста Олди вспонимается - "Ожидающий на перекрёстках"
Iwoll
А про миф тама была поднята - посмотреть кто что напишет...
Идет по лесу мужичОк и кричит, громко так, надрывисто. Из ближайшего малинника высовывается медведь и интересуется, мол, мужик, чё орешь та?
- Да вот, - говорит мужичОк, - заблудился я. Иду, кричу, может кто услышит.
- Ну вот я услышал, - отвечает медведь, - Тебе легче стало?
Ну а что касается мифостроительства, то повторюсь, я считаю его паразитарной функцией мира, ну или, если угодно, ноосферы. Как только какой либо этнос начинает тосковать о чуде, спрос тут же рождает предложение и на должность прораба мифостройки выдвигается подходящий кандидат. Причем совершенно не важно, собирался ли он заниматся мифотворчеством изначально или решал свои злободневные задачи - он избран и потихоньку полегоньку, кирпичик к кирпичику, начинает возводить "башню". И как только фундамент заложен и несущие мифа определены, наш бедолага тут же из строителя превращается в строительный материал. Миф начинает жить по своим законам и рано или поздно берет своего неудачливого творца шершавой ладошкой да за интимное место. И все, кирдык. А оно нам надо?
Iwoll
Тут, видишь ли, смысл всё-таки в другом - миф- побочный эффект создания "меркабы" - это не самоцель, это то, что остаётся после, а тот, кто смог найти ключ и уйти - тому до мифа уже нет дела.
Кстати, Олди читал?
В том то и беда, что из тех от кого что то "осталось", ни один не смог "уйти". Так и зависли, пользуясь артуровской аналогией, в полых холмах. Так что:"Пронеси сию Чашу Ты мимо Меня!”
А Олди, конкретно о чем вы говорили - нет. После того, как они ударились в городскую фэнтези, я перестал внимательно следить за их творчеством.
Iwoll
Кто знает...
Я имел в виду "Ожидающий на перекрёстках"
Нет, "Ожидающего на перекрестках", мне читать не доводилось. Как я уже писал выше я перестал следить за их творчеством. Последнее, если не соврать - "Одиссей".
Ну а на риторический вопрос: кто знает? - дадим риторический ответ: это, изволите ли видеть, секрет Полишинеля...
Iwoll
Одиссей - это намного позже. "ОжидающиЙ" - это из цикла "Бездна голодных глаз", "Витражи патриархов" оттуда же.
Соловьи на кипарисах, и над озером луна.
Камень чёрный, камень белый - много выпил я вина...
Mistrado
Все! Вспомнил! Прошу простить - ввел вас в заблуждение. Читал. Сарт и иже с ним. Как же. Но хоть убей не могу проассоциировать с темой нашей беседы. Или может просто вспомнил не все и не так.
Iwoll
Да без церемоний))
Да-да, в "Ожидающем на перекрёстках" Сарт стал Мифотворцем. "Восставшие из рая", из того же цикла - тоже есть над чем подумать, почитай ежели не читал. А вообще, лучше весь цикл. Не пожалеешь.
Ну это по сюжету его именуют Мифотворцем, хотя по факту он им не был. Мифотворцем был тот, кто придумал и запустил в массы сюжет тамошнего пантеона, а Сарт, согласно тексту, всего лишь так, обслуживающий персонал, заставляющий миф функционировать и дальше.
Да и закончил он классически - в виде спорадически оживающей статуи в богом забытом местечке.
Iwoll
В принципе да... В виде статуи и Марцелл стоял После статуи там была ещё серия книг - "Восставшие из рая" - замечательная вещь, только некоторые вещи без предшествующих не вполне ясны, но на это можно "забить". Там Сарт становится Бредуном - ходит по тропам и перекресткам из мира в мир. Типа нашего Велеса. Или Одина в ипостаси как покровителя магов. Или языческого прототипа Хызра.
Re: исключительно приятно общаться с понимающим
смысл в том, что с помощью таких мифов великие прошлого могли уходить, открывать Дверь и уходить
Да, это и есть конечная и единственная цель достойная Пути! Любой способен за пару-тройку квинтиллионов лет создать такой миф-мир и уйти в него. Для этого надо сделать три вещи:
1. Сначала понять теоретически (а это чрезвычайно сложно, часто уходит вся жизнь, а может и не одна) что тот мир, который мы привыкли наблюдать, не более чем миф. Т.е. не обладает никаким внешним независимым существованием, не обладает самобытиём, не существует со стороны воспринимаемого объекта, а существует лишь со стороны воспринимающего ума. Т.е. существует как пирамидная конструкция ярлыков (обозначений, навешиваемых умом), но при этом не является произвольной фантазией, т.к. между ярлыками имеются вполне определённые причинно-следственные связи, которые являются выражением универсальных законов Вселенной. Таким образом, все явления существуют лишь взаимозависимо, т.е. пусты от самобытия. Существуют 4 философские школы-традиции, представляющие соответственно 4 основные версии этой теории Пустоты: вайбхашика, саутрантика, читтаматра (йогачара) и мадхъямака (мадхьямика). Все 4 школы основаны на учениях Будды Шакьямуни, а по смыслу это 4 уровня понимания Пустоты, где вайбхашика самый примитивный, мадхъямака высший (подробнее в книге «Ум и Пустота», Геше Джампа Тинлей). Мадхъямака, в свою очередь, имеет несколько подшкол, где мадхъямака-прасангика самая высокая и является конечным воззрением Будды Шакьямуни (в принципе, прасангика тоже делится на рантонг и жентонг, но это вызвано, скорее, тем, что жентонг является ложной интерпретацией прасангики). Основные положения мадхъямаки-прасангики я объяснял в теме: ш. 11. Единое не видится как разное (сам до конца мадхъямаку не понимаю, только некоторые основы).
Других теорий, объясняющих миф-мир, не существует, т.е. любая теория укладывается в одну из этих школ — учение и мире, например, у толтеков в общем соответствует читтаматре (точнее сказать не могу, т.к. КК не читал).
2. Нужно воспринять Пустоту мира непосредственно, пережить на личном опыте. Это гораздо-гораздо труднее! Это практики: махамудра и дзогчен.
3. Накопить очень-очень много позитивной кармы (представьте: сколько кармических «денег» стоит роскошная вилла с садом на Лазурном Берегу во Франции... и во сколько обойдётся собственный мир?!).
После этого за доли секунды можно создать миллионы мифов-миров пригодных для проживания. Эти миры будут совершенны, чисты и лишены страданий, т.к. будут искусственно созданы чистой кармой и мудростью познающей Пустоту, а намерением будет принесение блага другим живым существам (создавать миры ради себя нет нужды, т.к. пребывание в Пустоте это безупречное и бесконечное блаженство и никакие миры уже не нужны ). Поэтому такие миры называются Чистые Земли (их миллионы: Акаништха, Шамбала, Тушита, Сукхавати...). Нынешний же миф-мир порождён загрязнённой кармой и неведением (заблуждением, что мир реален), а намерением служит себялюбие, поэтому этот мир является бесконечным страданием, как и все миры сансары.
Впрочем, есть ещё один способ попасть в Чистые Земли, более простой , но в следующей жизни: накопить специфическую карму (для рождения в той Чистой Земле) и установить кармическую связь с обитателями той Чистой Земли. Один из наиболее примечательных обитателей, например, Тушита это основатель школы гелуг — Лама Цонкапа (гелуг ныне возглавляет Далай Лама 14-й, мой гуру Богдо-геген третий иерарх в этой школе, а Лама Цонкапа это гуру 1-го Далай Ламы; Тушита санскр. Сад радости). Есть особая практика: «100 богов Тушиты» , устанавливающая связь с этой Чистой Землёй; посвящение для её выполнения не требуется (т.е. может выполнять любой). А так выглядит типичная Чистая Земля (Сукхавати); специальное символическое изображение для настройки в медитации, несущее в себе уникальную энергию:
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc