Тема: ш. 102. Ложность взглядов отрицающих тонкое
А также
Следует признать, что во время осуществления отрицания мира потустороннего сами
Рассматривают природу познаваемого, рассматривают ложно,
Поскольку опора того вида взгляда обладает сходным телом,
Как, например, и тогда, когда принимают существование махабхути.
«Сходное» — значит одинаковое и подобное. «Опора» — причина пребывания. «Тело» — туловище. «Тот вид взгляда»— тот вид взгляда, который отрицает мир потусторонний. Поскольку и та опора является тем, и сходное является тем, то получаем особенность знания. Поскольку тело является сходным, как опора, то получаем: «тело сходное, как опора того вида взгляда». Поскольку то существует в этом, то — суффикс «мату».
Верность того доказывается так: «Поскольку опора того вида взгляда обладает сходным телом». Поскольку та опора, пока не является опорой сомнительного или взгляда, признающего мир потусторонний, будет сходной как опора ложного взгляда, отрицающего мир потусторонний, то при рассмотрении махабхути как существующих у материалистов чарваков имеется обладание сходным телом в качестве опоры того вида взгляда.
Итак, здесь два момента: один — момент признания бытия махабхути, другой — момент отрицания мира иного. Поскольку одно устанавливается здесь в виде утверждения, то другое приводится как пример. Чтобы указать это, говорится: «Как, например, и тогда, когда принимают существование махабхути». В этом втором моменте тоже имеется обладание в качестве опоры того вида взгляда сходным телом и ложное рассматривание природы познаваемого.