Тема: ш. 101. Неавторитетность отрицания тонкого
А также, подобно тому как, хотя обладатель дефекта зрения и воспринимает две луны и другие несуществующие предметы, думая: «существуют», но его видение, имеющее своим объектом волоски, пчёл и другое, не существующее в действительности, является совершенно неистинным, так и знание, что ваш мир потусторонний и т. д. не существует, является совершенно ложным, поскольку даже видимые вещи познают ложно. Чтобы указать это, говорится:
Если те махабхути сами не относятся к предметам,
Которые будут объектами восприятия вашего ума, то
Как будет познавать истинно мир потусторонний тот,
У кого и в отношении этого мира имеется в уме густой мрак?
Те четыре предмета, которые называются землёй и т. д., никак не существуют в качестве предметов, являющихся объектами вашего ума. Когда вы даже теперь видите этот мир ложно, тогда как постигнете мир потусторонний, весьма тонкий, являющийся объектом постижения божественных глаз? Невозможно!