Тема: ш. 98 в. Рождение без причины?
(Опровержение рождения без причины)
Здесь сторонники сущности говорят: «Если рождаются из причины, то — так как та причина будет одним с плодом, иным или обоими — будут те ошибки. Но поскольку мы не признаём причину, то невозможны и указанные ошибки. Поэтому рождение вещей происходит только из сущности. Так, мы не видим, что некто взял и создаёт грубый стебель лотоса и его нежные цветы. Не видим, что кто-то создаёт и различные цвета и формы его лепестков, тычинок и пестиков. Соответственно, не создаётся никем и разнообразие деревьев — панаса, непальского граната и т. д. Это верно и в отношении павлина, птицы титири, белого журавля и других птиц и животных. Как в отношении внешнего, так и в отношении внутренних предметов тоже не видим, что некто взял и усердно создал цвет, форму и т.д. Следовательно, рождение предметов происходит только из сущности то есть само по себе, беспричинно, естественно».
На это следует сказать...