Тема: ш. 213 п. Видение 3 времён Буддой
16. Сын Рода, видение мудрости беспристрастно и беспрепятственно проникает в прошлое время. Сколько возникло и исчезло стран Будд прошлого времени, всех их полностью знает численно. Полностью знает и все те имевшиеся в них корни, ветви деревьев, лекарственные растения и леса. Сколько в них было именуемых существами из совокупности живых существ, сколько являлось Будд, сколько учений было изложено и объяснено каждым Буддой, сколько было воспитано в Колеснице шраваков и сколько было воспитано в махаяне — всех их полностью знает численно.
И: Полностью знает также поток ума. Полностью знает численно все те мысли, которые возникали в чьём-то уме. Узнаёт это непосредственным постижением и последующим познанием. А также воспринимает и прошедший, оставленный поток ума Татхагаты, Поскольку Татхагата обладает подобной мудростью, то учит существ Дхарме дифференцированно.
Это — шестнадцатое несмешанное свойство Будды.
17. Сын Рода, видение мудрости беспристрастно и беспрепятственно проникает в будущее время. Все те существа или дхармы, или страны, которые появятся в будущем или исчезнут, полностью познаются Татхагатой,
И: Поскольку видит будущие потоки ума, которые будут иметь место в течение кальп, то будущее, которого ещё нет, учит существ Дхарме.
Это — семнадцатое несмешанное свойство Будды.
18. Сын Рода, видение мудрости беспристрастно и беспрепятственно проникает в настоящее время. Татхагата полностью знает численно все страны Будд, имеющиеся теперь в десяти сторонах. Полностью знает всех имеющихся теперь Будд. Соответственно, полностью знает численно всё от числа всех бодхисаттв и всех шраваков и пратъекабудд до числа всех вещей и наимельчайших частиц элемента «земля». Соответственно, полностью знает численно всё вплоть до числа частичек элемента «вода», измеряемых кончиком волоска, числа рождений и прекращений элемента «огонь», числа всех проявлений элемента «воздух» и числа всех областей элемента «пространство», измеряемых кончиком волоска. Соответственно, полностью знает классы существ, родившихся обитателями ада и т. д., и, соответственно, классы существ из числа имеющихся теперь богов и т. д,
И: У Татхагаты нет виджняны, следующей двойственности. Он учит существ Дхарме, чтобы и они тоже воспринимали недвойственно.
Это — тридцать второе татхагатовское деяние Татхагаты.
Это — восемнадцатое несмешанное свойство Будды».