Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 95. Истинные и условные сутры

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 95. Истинные и условные сутры

Это и указывается здесь:

Поскольку это было изложено Наставником Буддой в прямом смысле
И это доказано как имеющее прямой смысл, то так и следует принять.

Это является прямым смыслом не только этой сутры, но и других тоже:

Другие тексты раздела Сутр подобного рода тоже свидетельствуют, что
Это наставление разъясняет то, что является прямым смыслом.

Каковы же те, которые являются текстами раздела Сутр подобного рода? Как сказано в сутре «Истинного объяснения мысли» — «Сандхинирмочане»: «Парикальпита, паратантра и паринишпанна». Из трёх указанных предметов парикальпита не существует, паратантра существует. И, соответственно, в сутре «Ланкаватара» говорится:

Данная виджняна глубока и тонка, подобно потоку реки, изливает все семена.
Если принимается за Я — неверно, не учил Я тому простаков,
— и т. д.
И это:
Как врач даёт лекарства заболевшему болезнью,
Так и Будда, соответственно, говорит существам о сущем как о сознании.

Это наставление разъясняет, что здесь имеется в виду прямой смысл.

Соответственно, там говорится и так: «Если Бхагаван назвал в изложенной сутре Сущность Татхагаты (Татхагата-гарбха), и Бхагаван сказал что она, являясь по природе совершенно чистым Ясным Светом, изначально совершенно чиста, обладает тридцатью двумя признаками, пребывает в теле всех живых существ, и Бхагаван сказал, что, подобно очень ценной драгоценности, завёрнутой в нечистое одеяние, она облачена в одеяние скандх, дхату и аятан, подавлена страстью, гневом, невежеством, загрязнена нечистотой дискурсивности, являясь постоянной, неизменной, вечной, то почему же эта, описанная Бхагаваном Татхагатой, Сущность Татхагаты не похожа на признаваемое за Я тиртиками? Ведь, Бхагаван, тиртики тоже учат, признают за Я вечное, не являющееся деятелем, не имеющее свойств, всё охватывающее, неразрушимое.
Бхагаван сказал: «Махамати, моё описание Сущности Татхагаты несходно с описанием Я тиртиков. Махамати, Татхагаты, архаты, истинно совершенные Будды, указав, что Сущность Татхагаты означает шунъяту, истинный предел, нирвану, нерождённость, отсутствие признака, отсутствие желания и т. д., указали двери постижения Сущности Татхагаты для того, чтобы простаки полностью избавились от возможности появления страха перед несуществованием Я и этим указали совершенно непостижимое дискурсивно состояние бытия, не являющиеся (феноменально) объектом.
Махамати, будущие и являющиеся теперь бодхисаттвы махасаттвы не должны быть приверженцами Я. Махамати, например, гончар из одной кучи глины делает благодаря рукам, воде, ниткам и усердию различные виды сосудов. Махамати, аналогично и Татхагаты заявляют, что у дхарм нет сущности, что все постигаемые дискурсивно предметы соверщенно ложны, и посредством праджни, постигающей истинную суть, и всевозможных видов искусных методов являют Сущность Татхагаты или учат отсутствию сущности — Я. Учат посредством всевозможных видов слов и букв, подобно тому, как гончар создаёт сосуд посредством глины и т. д. Таким образом, Махамати, являют Сущность Татхагаты. Вот как обладатели ума, приверженного взгляду, полностью признающему Я за истинное, став обладателями ума, пребывающего в сфере трёх полных освобождений, быстро запечатают пороки, полностью реализовавшись в наивысшем, истинно совершенном Просветлении».

Там же указывается этот упоминаемый в разделе Сутр всех Будд признак сущего: «Махамати, сущее пусто, не рождается, недвойственно, не имеет собственного бытия».

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 3,086

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 95. Истинные и условные сутры