Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 85, 86. Цель сутр о сознании-творце

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 85, 86. Цель сутр о сознании-творце

Затем, после такого объяснения идеи сутры, автор, чтобы подтвердить истинность этой идеи благодаря другой сутре, говорит:

Поэтому для того чтобы развить ум разумного,
Всеведущий в той «Ланкаватара-сутре»
Произнёс для раскрытия мысли это обладающее природой алмаза
Слово, разрушающее высокую гору идей небуддистов — тиртиков.

Вот стихи, указываемые этим словом «это»:

Индивид, поток бытия, скандхи и, соответственно, условия такие, как атомы
И Владыка Ишвара — творец, названы мною именно сознанием.

Эти стихи взяты из святой сутры «Приход на Ланку».
Чтобы объяснить смысл этого, говорится:

Не рассматривая того индивида и т. д. в качестве деятеля (творца),
Как то делают в своих
Работах тиртики,
Победитель назвал деятелем (творцом) мира именно виджняну.

«Тиртики» — учащие общепринятому. Последователи этого учения тоже признают индивида и т. д. Если сделать вывод, то эти виджнянавадины не являются последователями этого Учения Будды, поскольку, подобно тиртикам, не понимают неложно указанную идею. Поэтому это истинное объяснение как раз и распространяется на всех. Как сказано в «Драгоценных чётках»:

Если некто излагает ушедшее от бытия и небытия Учение, подобно детёнышам совы, мирским учёным вместе с неимеющими одежды порвавшими с миром, признающими индивида и скандхи, то спрашивают, не понимая его сути. Поэтому Будды назвали бессмертное, ушедшее от бытия и небытия Учение глубоким. Говорят, что оно является даром Учения.

Под теми приверженцами скандх, и т. д. следует понимать тиртиков. «Как то делают в своих работах тиртики» — означает: «каждый в своей философской системе». Поэтому всё это означает, что тиртики признают также скандхи и т. д. деятелем. Поскольку эта сансара не имеет начала, то какие идеи не возникали здесь и какие не будут возникать? Так и сейчас видим, что «белые отвергающие» указывают скандхи.
Бхагаван, не рассматривая этого индивида в качестве деятеля, именно сознание признаёт деятелем и творцом мира. Такова идея сутры. Если так, то указав словом «именно» («только») на невозможность отрицания познаваемого объекта, раз идея исчерпывается отрицанием других деятелей...

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 2,688

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 85, 86. Цель сутр о сознании-творце