Тема: ш. 78. Относительная достоверность
То утверждение, которое гласит: «Нечто является причиной номинального существования вещей, справедливо, если существует основа паратантры. Но
Когда основа паратантры ни в малейшей степени не существует.
То что будет причиной относительного?
Думаю: «У относительного нет никакой причины». Поэтому, раз здесь то, что является причиной относительного, признаваемого истиной мирских наименований, само не существует, то увы и ах!
Если согласно другим (т. е. виджнянавадинам), то из-за приверженности к существованию
Будут уничтожены и все признаваемые миром установления.
Будучи приверженным к тому, что имеет только видимость существования, неразумный, налив жидкость типа воды в кувшин из необожженной глины — основы паратантры, из-за плохих качеств своего ума познаёт уничтожение всех мирских установлений, всех тех: «Сядь! Пойди! Сделай! Свари!» и т. п., и, соответственно, именуемого материальным (рупой), ощущениями (веданой) и т. п. Поэтому для него будет существовать только поток бытия виждняны, а совершенно высокое — нет.