Тема: ш. 77. Признать ум, значит признать внешнее
Поэтому, раз, таким образом, самопознания нет, то
Если существует предмет, являющийся основой паратантры,
Обладающий характеристиками нерождённости и непознаваемости,
То почему бы не признать, что и эта паратантра существует?
Для иных и сын бесплодной женщины не проблема.
Выше уже говорилось о паратантре и нерождаемости из другого вообще. Теперь же была рассмотрена основа паратантры как обладающая характеристикой непознаваемости. Поэтому, таким образом, если принимают: «Предмет (основа) паратантры, обладающий характеристиками нерождённости и непознаваемости, существует», то от чего не признают существующей и паратантру, раз её основа обладает свойствами, сходными с ней? Для вас и сын бесплодной женщины не проблема. Признайте же и его существование: «Тот, кого называют сыном бесплодной женщины, ушедший от всякой проявлённости, являющийся объектом восприятия мудрости святого, обладающий свойством неописуемости, существует».