Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 73 а. Сознание не воспринимает само себя

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 73 а. Сознание не воспринимает само себя

Здесь говорят: «Хотя бы и не существовало восприятия одной виджняны другой виджняной, тем не менее существует самопознание. Поэтому, раз она воспринимается благодаря именно самопознанию, то восприятие будет существовать».
Говорю. Этого тоже нет.

Не существует переживания того тем же самым.

«То воспринимается тем же самым» — это не существует. Здесь некоторые, приняв сторону саутрантиков, для доказательства наличия самопознания приводят следующие аргументы. Подобно тому, как огонь, когда родился, делает видимыми одновременно, не входя в два, самого себя и кувшин и т. д., и слово тоже являет само себя и смысл, так и виджняна тоже, когда рождается, истинно познаёт, не входя в два, саму себя и отдельные объекты. Поэтому именуемое самопознанием как раз и существует. Даже тот, кто не желает этого, вне всяких сомнений, обязательно должен принять самопознание, иначе не будет памятование объекта в возникающем позже воспоминании: «Видел», и не будет воспоминания чувственного переживания объекта: «Я видел». Почему же? Если воспоминание имеет своим объектом чувственное переживание, то, поскольку виджняна не переживает, не будет существовать и памятующий.
Если самопознания нет, то нет и переживания того тем же самым. Но неверно, что та виджняна переживается другой виджняной. Почему же? Если одна виджняна переживается другой виджняной, отличной от неё по роду, то придём к дурной бесконечности. Так, если принять, что одна виджняна, оценивающая синее, оценивается виджняной, возникающей в качестве оценивающей ту, то и у той виджняны обязательно должен быть переживающий, отличный от виджняны в виде синего. А у того тоже должен быть другой. Поэтому приходим к ошибке дурной бесконечности. Эта виджняна не может оцениваться и однородной с ней другой виджняной, которая будет оценивать другое — внешний объект, поскольку в случае их разновременности все особенности потока первой виджняны будут объектом второй виджняны, и её нельзя будет назвать однородной с ней — оценивающей внешний объект, и поскольку они не могут быть одновременными, так как принадлежат к одному потоку виджняны одного и того же индивида. Появление возникающих по очереди виджнян, как сто лепестков цветка утпала при пронизывании их стрелой, является быстрым, кажется, что они появляются все вместе. Следовательно, чтобы полностью избежать ошибки дурной бесконечности, нужно, вне всяких сомнений, принять самопознание.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 2,504

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 73 а. Сознание не воспринимает само себя