Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 72. Без воспринимающего нет воспринимаемого

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 72. Без воспринимающего нет воспринимаемого

Далее. Указав, таким образом, на невозможность виджняны при отсутствии внешнего, автор, для того чтобы отвергнуть даже малейшую степень возможности существования предмета основы паратантры, говорит:

Если нет воспринимаемого, отсутствует воспринимающий
И существует только лишённый этих двух предмет (основа) паратантры, то
Кто узнает о его существовании?
О невоспринимаемом нельзя сказать: «существует».

Если существует только предмет — основа паратантры, лишённый двух, именуемых воспринимаемым и воспринимающим, то кто видит это признаваемое всеми его существование? Неприемлемо, что то самое воспринимает то же самое, поскольку действие в отношении самого себя заключает противоречие. Так, лезвием меча не разрубишь его самого; кончиком пальца не коснешься его самого; хорошо обученный, ловкий и быстрый человек не сможет сесть на своё плечо; огонь не сжигает самого себя; глаз не видит самого себя. Тот предмет не воспринимается и другим сознанием, так как это противоречит собственной системе виджнянавадинов, и поскольку имеет место следующее: «Если одна виджняна является объектом другой виджняны, то потеряет силу само понятие виджняны — познающей», постольку, таким образом, её восприятие не существует ни под каким видом, а у невоспринимаемого нет бытия.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 2,099

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 72. Без воспринимающего нет воспринимаемого