Тема: ш. 36. Так же нет и номинального рождения
Если этот приверженец истины наименований, который при полном уничтожении всего, что имеется у приверженца реализма, напугался до предела, говорит так: «Некие сущности вещей, которые являются причиной полной осквернённости и совершенной очищенности, обязательно будут рождаться», то, если рассмотреть это, всё это одни слова.
Почему же?
Поскольку теми же доказательствами, которыми устанавливается
Невозможность рождения из себя и другого с точки зрения абсолютной истины,
Устанавливается его невозможность и с точки зрения истины наименований, то
На основании чего будет иметь место ваше рождение?
Подобно тому, как приведёнными доказательствами устанавливается невозможность рождения из себя и другого с точки зрения абсолютной истины, так и теми же самыми доказательствами устанавливается невозможность рождения и с точки зрения истины относительной. Поэтому на основании чего будет иметь место ваше рождение вещей? Следовательно, даже не желая, следует, вне всяких сомнений, принять: «Рождение собственного признака не существует с точки зрения двух истин».
У тех, которые думают: «Слова: «из себя нет» и т. д. являются лишь отрицанием сущности, рассматриваемой в работе учителя Нагарджуны, а не отрицанием предмета основы паратантры». Это их мнение тоже не имеет силы. Поэтому эти приведённые слова являются только тем, что подлежит исследованию.