Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 30. Неавторитетность мирян

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 30. Неавторитетность мирян

Если говорят так: «Разве бытиё подобного не является невидимым? Поэтому как они видят?», то в ответ на это говорят: «Хотя это и верно, однако видят, не видя». Как разъясняется в святой сутре «Введение в две истины» — в «Сатъядвая-аваране»:

«Сын бога, если в высшем смысле — абсолютно, то будет ли абсолютной истиной бытиё объекта тела, речи и ума? Это не входит в число того, что называется абсолютной истиной, и будет истиной относительной. Однако, сын бога, если в высшем смысле — абсолютно, то абсолютная истина ушла от всех наименований, не имеет отличий, не рождается, не прекращается, отделена от того, о чём говорится, и говорения, от того, что познаётся, и познания.
Сын бога, абсолютная истина обладает высшим из всех видов истин, ушла от всего вплоть до объекта мудрости всеведения, и не является чем-то, что называется абсолютной истиной. Все дхармы имеют свойства лжецов и обманщиков.
Сын бога, абсолютную истину объяснить невозможно. Почему же? Кто объясняет, что объясняют, кому объясняют — все эти дхармы в высшем смысле абсолютно нерождены. Невозможно описать совершенно нерождённые дхармы посредством совершенно нерождённых дхарм».

Поэтому у истинной сущности нет соответствующих ей особенностей: реальное и нереальное, собственное бытиё и бытиё другого инобытиё, истинное и неистинное, постоянство и прерывность, постоянное и непостоянное, блаженство и сострадание, чистое и нечистое, Я и отсутствие Я, пустое и непустое, признак и основа признака, единство и инаковость, рождение и прекращение, и т. д. не присущи ей, так как её собственная сущность невоспринимаема. Поэтому, если так, то в понимании истинной сущности авторитетами являются только святые, а несвятые — нет. Если же признающий указанное опровержение со стороны мира принимает мирское видение за авторитетное в деле исследования истинной сущности, то такое бывает, и

Если мир является авторитетным, то —
Раз мир видит истинную суть —
Какая нужда в другом — святом? Что сделаешь посредством пути святого?
Дурак же не годится в авторитеты.

Поскольку мир принимается за авторитет и именно он видит истинную сущность, то следует принять, что он избавлен от неведения. Но почему же дурак не годится в авторитеты? Мы видим, что тот, у кого имеется незнание в отношении чего-то, не является в том авторитетом, как, например, в деле оценивания и обработки драгоценных камней незнающие и неумеющие того. Поскольку истинная сущность устанавливается только глазами, то приложение усилий для реализации нравственности, слушания, обдумывания, созерцания ради постижения пути святого будет бесполезным. Но это не так.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 4,225

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 30. Неавторитетность мирян