Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 20. Неодновременность сознания глаза

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 20. Неодновременность сознания глаза

Здесь говорят: поскольку семя и росток неодновременны, то инаковости нет. Поэтому рождение невозможно. Но где имеется одновременность, там имеется и инаковость. Поэтому рождение существует, как, например, в случае «сознания видимого глазом» и возникающего одновременно с ним ощущения — веданы и т. д. Подобно тому, как возникающие вместе глаз и цветоформа — рупа и т. д., и ощущения — ведана и т. д. порождают «сознание видимого глазом» именно одновременно, так и глаз и т. д. и ум — читта тоже одновременно будут условием возникновения веданы и т. д.
Говорю. Этого нет. Почему же?

Если у ума — «сознания видимого глазом» имеется инаковость по отношению к своим одновременным порождающим —
Представлениям — санджне — и т. д., возникающим вместе с глазом и т. д., то
Какая у существующего имеется нужда в возникновении?
Если говорят так: «Того нет», то при этом делают уже указанную ошибку.

Если одновременные глаз и т. д. и представления (санджня) и т. д. признаются условием возникновения теперешнего ума — «сознания видимого глазом», то хотя существующее — «сознание видимого» глазом и будет иным по отношению к тому условию, но поскольку у существующего нисколько нет нужды в возникновении, то рождения нет. Если, желая полностью отвергнуть несуществование рождения, не принимают тот ум — «сознание видимого глазом» в качестве существующего, тогда будет уже указанная ошибка: «Глаз и т. д. не является иным по отношению к несуществующему уму».
Поэтому, если таким образом признают рождение из другого, то хотя инаковость и возможна, но рождение невозможно. И поскольку оно невозможно, то невозможны оба. И хотя бы рождение и было возможным, но инаковость невозможна. И поскольку она невозможна, то невозможны оба. Следовательно, внешняя данность не существует ни в малейшей степени. И поскольку внешняя данность отсутствует, то после её ухода останутся только слова. Поэтому эта мысль неверна.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 4,439

Тему читают: 2 гостей

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 20. Неодновременность сознания глаза