Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 19. Одновременно не существуют

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 19. Одновременно не существуют

Если на основании примера с весами признают одновременность рождения и уничтожения двух — порождаемого и порождающего, то это неверно. Почему же? Хотя в примере с весами и есть одновременность двух положений двух концов коромысла — высокого и низкого, однако выводимая из того примера идея, поскольку в действительности у вещей одновременности нет, она неверна. Чтобы указать, каким образом устанавливается, что одновременности здесь нет, говорится:

Если то рождающееся, поскольку идёт к рождению, ещё не существует,
А прекращающее своё существование, хотя и существует, но признаётся идущим к уничтожению,
Тогда каким же образом это сходно с весами?

Здесь «рождающееся», поскольку идёт к рождению, ещё не пришло и относится к будущему, а «прекращающее своё существование», поскольку идёт к прекращению, есть теперь и относится к настоящему. Следовательно, поскольку не существует и не родилось, то является рождающимся, а поскольку существует и есть теперь, то является прекращающимся. Когда это так, тогда как будет сходство с весами? У двух концов коромысла весов, поскольку существуют теперь, имеется одновременность действия, состоящего в том, что они занимают высокое и низкое положения. А у семени и ростка, теперешнего и будущего, одновременности нет. Поэтому это несходно с весами.
Если думают так: «Хотя у дхарм и нет одновременности, однако у их действий одновременность имеется», то это тоже неверно, поскольку отделение от дхарм их действий неприемлемо. А также,

Это рождение, не имея субъекта действия, не является и возможной вещью.

У того, что является действием рождения, субъект действия — росток, поскольку ещё относится к будущему, не существует. Если же его нет, то, не имея опоры, не существует и это действие рождения. Каким же образом несуществующее будет одновременным с прекращающимся? Именно поэтому и невозможна одновременность действий. В «Мадхъямака-шастре» сказано (VII. 17):

Если бы некая неродившаяся вещь в чём-то имелась, то
Она бы рождалась. Если же той вещи нет, то что родится?

Смысл этого таков: Если бы некая неродившаяся вещь — например, «росток» — имелась в чём-то до рождения, то она бы рождалась. Но установить наличие какой-либо вещи в чём-то до рождения невозможно, поскольку она ещё не родилась. Следовательно, если той вещи, опоры действия рождения, до рождения нет, если она не имеется в чём-то, то что родится?
Поскольку слово «она» относится к вещи, то соответствует рассматриваемому предмету — основе, «Вещь» — повторное называние того же. «Если... нет» — относится к вещи. Слово «что» следует присоединить к этому «родится». Поэтому в предложении: «Если той вещи нет, то что родится?»; «Что родится» означает: «никоим образом не родится».
Если говорят так: Разве в святой сутре «Всходы риса» в «Шалистамбе» не приводится этот пример с весами: «Подобно занятию двумя концами коромысла весов высокого и низкого положений — как раз в тот самый момент, в который прекращает своё существование семя, и рождается росток?», то хотя приведённое и истинно, но тот пример не для объяснения рождения из другого и не для объяснения рождения собственного признака. В таком случае, что же он поясняет? Он приведён для того, чтобы, не анализируя возникновение с точки зрения одновременности, полностью разъяснить, что сущее подобно иллюзии.
Как сказано в «Четырёхсотенной» Аръядэвы:

Поскольку росток не возникает из разрушенного семени и неразрушенного, то
Вы назвали всякое рождение подобным иллюзорному возникновению.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 4,764

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 19. Одновременно не существуют