Тема: ш. 213 б. Безошибочность Будды
1. Сын Рода, простака или же учёного — поскольку их тело ошибается — одинаково можно раскритиковать, но у Татхагаты нет ошибочности. Почему же? Будда Бхагаван имеет безошибочные деяния Тела. Смотря и рассматривая, разгибая и сгибая, с монашеским одеянием, сложенным вместе или по частям, держа патру и монашеское одеяние, имеет такие четыре пути деяния, которые можно назвать только прекрасными путями, деяния. Когда входит в город, селение, деревню и выходит из них, подошвы ног не касаются земли: из земли появляется тысячеспицевое колесо и возникает благоухающий чудесный лотос, на него и ступает нога Бхагавана. При этом существа, которые оказались в состоянии животного, те, которые коснутся ноги Татхагаты, семь суток будут в полном блаженстве. По смерти же родятся среди божеств. Хотя четыре отдельных монашеских одеяния и не касаются Тела Татхагаты, но даже сильный ветер не в состоянии всколыхнуть их. Исходящий от Тела свет вызывает блаженство у всех существ вплоть до ада Авичи. Поэтому Тело Татхагаты называют не имеющим ошибочности.
Простака или же учёного одинаково можно раскритиковать, но у Татхагаты нет ошибочности Речи. Почему же? Сын Рода, Татхагата говорит вовремя, говорит в стихах, говорит верно; как сказал, так и делает. Имеет совершенно правильные слова. Имеет слова, доставляющие всем существам удовольствие. Имеет неповторяющиеся слова. Имеет слова, украшенные смыслом и слогами. Мгновение говорения вызывает удовлетворение желаний всех существ. Поэтому Речь Татхагаты называют не имеющей ошибочности.
Простака или же учёного — поскольку их умы ошибаются — одинаково можно раскритиковать, но у Татхагаты нет ошибочности Ума. Почему же? Вот почему. Не оставляет состояние самапатти. Хотя и творит все деяния Татхагаты, но не предаётся мыслям о том. Видение беспристрастной мудрости проникает во все дхармы. Поэтому Ум Татхагаты называют не имеющим ошибочности. Учит существ Дхарме, чтобы подобно тому, как Его Ум не имеет ошибочности, так и они избавились от всякой ошибочности.
Это — пятнадцатое татхагатовское деяние Татхагаты.
Это — первое несмешанное свойство Будды.