Тема: ш. 176. Тщетность несамосущих доказательств
Если бы доказательство, делающее признанным доказываемое — свой тезис, имело место в действительности,
И доказываемое — то, что должно быть признано, — тоже существовало бы в действительности, то
У них имелась бы возможность встречи и т. д.
Но этого нет. Поэтому единственный плод ваших усилий — усталость.
Вы, ставящие совершенно некорректное, ошибочное утверждение выше полностью корректного утверждения, думаете, что у нас возникают только нелепые идеи. Подобно тому, как, например, опровержение утверждений, касающихся единичности, множественности, длины, округлости, черноты и т. д. воспринимаемых обладателем дефекта зрения волосков и т. д., не помеха для не имеющих дефекта зрения, так и приводимое вами при исследовании не имеющих собственного бытия причины и плода опровержение, полностью опирающееся на два, тоже не помеха для нас. Следует понять, что именно поэтому и отвергаются те примеры, которые устанавливают, что глаз, магнит и т. д. осуществляют своё действие, не встречаясь, так как и в их отношении придём к сходным результатам исследования. Вы, которые, оставив прямой путь отсутствия собственного признака, ступили на совершенно кривой путь плохого рассуждательства, создаёте плохой деятельностью своего воображения нелепые идеи, радуетесь, чиня препятствия истинному пути, что для вас это весьма великое основание?!