Тема: ш. 174, 175 а. Довод и опровергаемое номинальны
Во время солнечного затмения и т. д. вы будете видеть
В отражении имеющиеся у солнечного диска особенности.
Хотя и неверно, что отражение возникает при встрече или отсутствии встречи с солнцем,
Однако оно будет возникать зависимо как простое наименование — условное.
Хотя отражение лица в зеркале и не является истинным в качестве настоящего лица, но оно приемлемо в качестве существующего для того,
Чтобы сделать своё лицо красивым. Следует понять, что точно так же и здесь:
«Доказываемое постигается благодаря лишённому приемлемости
Доказательству, в котором видят способность к очищению лика праджни».
Хотя, поскольку именуемое отражением ни в малейшей степени не существует, никоим образом невозможны идеи его рождения при встрече или отсутствии встречи с солнечным диском, однако когда благодаря причине — приближению тела (рупы) — видят его отражение, то признают верной мысль, считающую те идеи истинными. Так же лишённое реальности опровержение опровергает опровергаемое, а лишённое реальности и приемлемости доказательство доказывает доказываемое. И поскольку не придём к двум, то неверно, что вывод в равной степени относится и к нашим собственным словам. Вот что следует понять.
Поскольку праджня является ликом, то говорится о лике праджни. Его очищенность — полная чистота, реализуемая благодаря отвержению неведения. «Видеть способность к тому» означает: «Видеть в качестве обладающего силой, способностью к тому». Поскольку неправ тот, кто признаёт два у существующего условно, постольку при опровержении и давании ответа, опирающихся на два, ни под каким видом не найдёт возможности одержать верх над мадхъямиком.