Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 163 в. Номинальное не опора тождества

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 163 в. Номинальное не опора тождества

Это Я не существует как тождественное или инаковое по отношению к скандхам. Как сказано (XVIII. 3):

Если скандхи являются Я, то оно будет обладать рождением и уничтожением. Если оно иное по отношению к скандхам, то не будет иметь признаков скандх.

И, соответственно, говорится: «Дерево не является огнём» и т. д. Почему же эти идеи непрочности и т. д. невозможны в отношении Я? Говорят: «Потому что оно не существует как вещь». Если Я имеет некое бытиё вещи, то в отношении него будут иметься идеи непрочности и т. д. Но Я не имеет никакого бытия в качестве вещи, поскольку оно совершенно не существует. Как сказано в сутре:

Спасителем Мира указаны четыре неистощимые дхармы: дхармы обладателя разума т. е. Я, пространства, бодхичитты и, соответственно, Будды. Если они существуют субстанционально, то, считаем, они полностью истощатся. Не существуют субстанционально — они неистощимы. Поэтому они называются неистощимыми.

Если мы исследуем кого-нибудь семью видами, то обнаружим его невозможность в качестве постоянного и непостоянного. Не видя его несуществования и признав в силу неведения его существующим, считающие из-за «взгляда на совокупность разрушимого»: «Это — Я», будут скитаться в сансаре.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 2,432

Тему читают:

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 163 в. Номинальное не опора тождества