Тема: ш. 163 б. Номинальное не опора постоянства
Если опираться на это рассуждение: «Будет обладать рождением и уничтожением», то Учитель Нагарджуна полагает, что здесь имеются две особенности: «Оно не является рождающимся и уничтожающимся». У него также нет постоянства и т. д. При рассмотрении Я посредством метода исследования Татхагаты Учитель Нагарджуна говорит (XXII. 12-14):
Как будут иметься у этой нирваны четыре: постоянство, непостоянство и т. д. ? Как будут иметься у этой нирваны четыре: конечность, бесконечность и т. д. ? Тот, кто упорно держится восприятия: «Татхагата существует», признаёт в отношении ушедшего в нирвану идею: «не существует». О том, что лишено собственного бытия, и о Будде после ухода в нирвану не будет приемлемой мысль: «Существует» или «не существует».