Тема: ш. 147, 148. Неописуемых вещей не бывает
Поскольку сознание не признаётся неописуемым в терминах тождества и т. д. в его отношениях с рупой, то
Существующее как вещь не признаётся неописуемым.
Если бы Я существовало как некая вещь, то
Существовало бы так же, как сознание, и не было бы неописуемым.
Далее. Указав в этом четверостишии на то, что у неописуемого нет возможности существовать в качестве вещи, автор, чтобы указать на условное существование индивида, говорит:
Поскольку сущность вашего кувшина, не существующая
В качестве вещи, будет неописуемой по отношению к рупе и т. д., то
Я тоже будет неописуемым по отношению к скандхам
И не должно признаваться существующим само по себе.
Кувшин неописуем как тождественное и инаковое по отношению к рупе и т. д. и признаётся существующим условно. Аналогично, думаю, и Я будет существовать условно так же, как кувшин.