Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 138, 139. Составляющие просто называют эгом

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 138, 139. Составляющие просто называют эгом

Поскольку Муни (Будда) упоминал это Я в связи
С шестью дхату, именуемыми землёй, водой, огнём,
Воздухом, сознанием — виджняной, пространством, и в связи с
Шестью опорами — соприкосновением глаз и т. д.,

И говорил о нём, взяв сознание — читту и психические элементы,
Постольку это Я не является тождественным с ними,
Не является их совокупностью.
Поэтому ум, воспринимающий Я, не имеет отношения к ним.

В сутре сказано: «Великий царь, этот дух, индивид — шесть дхату, шесть аятан соприкосновения, восемнадцать близко идущих ума». Здесь шесть дхату: земля, вода, огонь, воздух, сознание — виджняна и пространство. В связи с ними употребляется наименование «Я». Шесть опор — соприкосновение глаз и т. д.: от аятаны соприкосновения с собранным глазом до аятаны соприкосновения с собранным умом. В связи с ними употребляется наименование «Я». Восемнадцать близкоидущих ума: шесть близкоидущих блаженного ума, воспринимающего цветоформу, звук, запах, вкус, осязаемое и дхарму; аналогично, близко идущие неблаженного ума и, соответственно, близкоидущие нейтрального. В связи с ними и взяв сознание — читту и психические элементы, употребляется наименование «Я».
Поскольку сказано: «Я называют в связи с теми дхату» и т. д., постольку это означает: «Оно не является тождественным с ними, не является неинаковым». Не признается оно и их совокупностью. Поскольку те упомянутые дхармы невозможны в качестве Я, постольку в отношении тех дхарм невозможен ум, воспринимающий я. Когда, согласно этому, скандхи не являются объектом восприятия я, а отдельно от скандх Я тоже нет, тогда не существует объект восприятия я. Поэтому йог после установления невоспринимаемости Я признаёт и «Моё» не имеющим смысла. Отвергнув соединившееся — санскриту, он уйдёт в нирвану без получаемого (скандх). Поэтому это исследование весьма превосходно. Если рассматривать согласно тому, чьим тезисом является утверждение: «Объектом восприятия я являются скандхи и сознание», то получается, что до тех пор, пока имеются скандхи, будет и восприятия я, так как существует вещь — «основа» восприятия я.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 2,305

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 138, 139. Составляющие просто называют эгом