Тема: ш. 131. Без пустоты формы нет бесстрастия
А также:
Ваш йог, видящий отсутствие сущности — Я,
Не будет постигать истинной сути рупы и т. д.
При восприятии рупы будет рождаться направленная на неё
Страсть и т. д., поскольку её собственная сущность не постигается.
«В чашечке цветка находится кукушка». Этим указывается на то, что никто не воспринимает сладость цветка, когда не вкусил его сладость. «В ней нет кукушки». Этим указывается на то, что не отвергается также и относящееся к тому признание: «Ощутив вкус, сладость тоже не воспринимают». Думаю что и здесь так же: «Если йог видит рупу и другие дхармы как то, что лишено постоянного Я, тогда, раз и прежде совершенно не понимал подлинной природы той рупы и т. д., какое понимание будет у него сейчас? А также, если воспринимающий собственную сущность рупы и т. д. как имеющую место истинно старается отвергнуть направленную на ту рупу и т. д. страсть и т. д., то какое отвержение возникнет, когда нет наличия его причины? Хотя тот, кто полностью понимает отсутствие того постоянного Я, и будет стараться отвергнуть страсть и т. д. в отношении объектов иных, чем то Я, но не реализует отсутствие страсти, так как действующий внутри дух, опираясь на приятный объект, будет стараться переживать блаженство: «Да стану блаженным!» Не реализует при этом и отсутствие гнева, так как, опасаясь страдания, отвергает встречу с неприятным объектом. Поэтому, раз клеши проявляются по отношению к рупе, будет рождаться страсть и т. д., поскольку полностью признающий истинность наличия собственной сущности той рупы не имеет, как и небуддист, причины отвержения страсти и т. д.