Тема: ш. 127 б. Эго равное скандхам вещественно
«Я будет субстанцией». Поскольку скандхами называется именно материальное — рупа и другое субстанциональное, отличающееся особенностями прошлого и т. д., и поскольку именно их называют Я, то Я будет существовать субстанционально. Но в Писании сказано: «Монахи, эти пять — лишь имена, лишь названия, лишь условное. Каковы же эти пять? Таковы: прошедшее время и будущее время, пространство и нирвана, индивид».
И, соответственно:
Подобно тому, как в отношении совокупности частей говорят о колеснице, Так в отношении скандх в относительном смысле говорят: «Обладатель разума т. е. Я или живое существо».
Если опираться на это, то Я тоже не признаётся субстанциональным. Следовательно, поскольку придём к тому, что Я существует субстанционально, то скандхи не являются Я. А также, поскольку «взгляд на совокупность разрушимого» имеет своим объектом субстанциональное, то не будет ложным, как и познание синего, жёлтого и т. д. Поэтому «взгляд на совокупность разрушимого» не будет отвергнут при отвержении истины возникновения всего или же будет отвергнут подобно виджняне, имеющей своим объектом только синее, жёлтое и т. д., только при отвержении желания, имеющего его своим объектом.
А также...