Тема: ш. 123. Свойства эго тоже не рождены
Поскольку всем тем его особенностям,
Которые описываются тиртикамй в шастрах,
Противоречит признаваемое нами доказательство нерождённости,
Постольку все те его особенности тоже не существуют.
Итак, в работах сторонников санкхъи особенностями Я считаются такие: вечное, не является деятелем, вкушающее, не имеет качеств и бездейственное. При этом «Я не является вечным, не является деятелем» до: «не является бездейственным», поскольку само не родилось, как, например, и сын бесплодной женщины. Аналогично следует сказать и об особенностях Я, описываемых в работах вайшешиков: «Я не является вечным, не является деятелем», поскольку само не родилось. Следует понять, что это положение посредством доказательства, опирающегося на нерождённость, и примера сына бесплодной женщины отвергает само Я и особенности, описываемые во всех работах, признающих Я.
Далее. Если так,