Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Полянка Дхармы → Традиционная медитативная практика «100 богов Тушиты»

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 8

1

Тема: Традиционная медитативная практика «100 богов Тушиты»

Все другие мои посты описывают как выполнять неформальную практику, предваряющую настоящую, в расчёте что наставления по полноценной практике вы должны получить от своего гуру.
Но здесь, по просьбам, решил описать как выполнять самую короткую полноценную медитативную практику, согласно всем традициям тибетского буддизма. Необязательно, но очень желательно чтобы вы получили лунг этой практики от какого-нибудь тибетского ламы.

Лунг – устные наставления несущие энергию последовательно передающуюся от Будды.
Садхана – конспектное руководство в стихах по медитативной практике.
Тушита – Чистая земля (буддийский рай) где пока пребывает следующий будда, Майтрея.
Цонкапа – Лобсанг Драгпа в 14 веке основавший школу Гелуг (возглавляет Далай Лама).
Танка – большая икона на холсте; если нет, испольнуют фотографии танок.
Нирвана – прекращение круговорота перерождений (реинкарнаций).
Дхарма – учение Будды о достижении нирваны.
Дхармапалы – свирепые божества защитники Дхармы.
Гуру – духовный наставник.

Дайте себе (или перед алтарём) обещание ежедневно выполнять садхану «100 богов Тушиты» (Обращение к Чже Цонкапе).
Желательно соорудить простой домашний алтарь: в восточном углу комнаты на полке или в шкафчике со стеклянными дверцами поставить в центре танку или статуэтку Будды, вокруг божеств и гуру, по бокам дхармапал, перед ними поставить 7 чашечек с подношениями – 2 с водой, с цветком, тибетскими благовониями, масляным светильником, сандаловой водой, вафлями или печеньем.
Встаёте в 6:30 утра, умываетесь, наводите порядок на алтаре, меняете воду, зажигаете благовония. Садитесь перед алтарём на полу на подушечку (продаются специальные подушки для медитации) в 7-членную позу Вайрочаны: ноги скрещены (голени лежат на бёдрах, или если не можете, то скрестите под собой), спина прямая, большие пальцы соединены и правая ладонь лежит на левой у пупка, голова немного наклонена вперёд, глаза и рот полуоткрыты, язык упирается в верхнее нёбо, тело расслаблено.

Сначала обязательно развейте правильную мотивацию: я выполняю эту садхану чтобы в сделующей жизни родиться в Чистой земле Тушита, получить там Дхарму и стать буддой чтобы помогать живым существам (неправильная мотивация: чтобы стать особенным мистическим человеком).
Сосредоточиваетесь на дыхании, отсчитывая 21 вдох/выдох. Затем ярко и сосредоточенно предстваляете Будду, из сердца которого медленно вылетает Лама Цонкапа и усаживается в 2 метрах перед вами на трон из сверкающих драгоценностей. Представляйте его воплощением всех святых гуру, будд, божеств и дхармапал; объёмного, живого, сотканного из света и пустого внутри, поочерёдно рассматривая все его атрибуты и украшения сверху вниз. Вокруг него также визуализируйте множество будд, божеств и гуру. Главное здесь  поддерживать непрерывное внимание, непрерывно наблюдая за умом – не отклонился ли он от медитативной практики к мирским объектам; когда ум отклонится, немедленно возвращайте его к практике! Ваша основная цель должна быть добиться чтобы внимание, направленное на вашу практику, стало непрерывным. При этом очень тихо, но с сильным чувством произносите:

«Из сердца Всемогущего Защитника, Владыки ста богов Тушиты,
Паря на пушистых облаках, белоснежных, как свежий творог,
Исходит Всеведущий Владыка Дхармы Лобсанг Драгпа.
Прошу Тебя, снизойди к нам вместе с сыновьями!

В предлежащем пространстве на львином троне, на лотосе и луне
Восседает Святой Гуру с улыбкой на прекрасном лике,
О высшее Поле заслуг моего ума, исполненного веры,
Прошу Тебя, останься с нами на сто эонов, дабы распространять Учение!»

Одновременно размышляя, что:
сыновья – сыновьями будды называют бодхисаттв, кандидатов в будды;
львиный трон – трон с изображениями львов, символов красноречия будды;
лотос – символ отречения, стремления покончить с перерождениями;
луна – символ бодхичитты, намерения стать буддой чтобы помогать существам;
Поле заслуг – подношение гуру, буддам и божествам, источник позитивной кармы;
вера – вера, что Будда, Дхарма и Сангха спасут от перерождения в низших мирах;
Сангха – община монахов и бодхисаттв;
Прошу Тебя, останься... – просьба о невхождении в нирвану, чтоб получать Дхарму;
эон (кальпа) – примерно квинтиллион лет;
Учение – Дхарма;
Просветление – освобождение ума от омрачений и достижение нирваны.

Затем визуализируйте миллионы своих тел, очень чистых, сотканных из света и пустых внутри, которые простираются перед Ламой Цонкапой. Прикладывая сложенные вместе ладони сначала к макушке своей головы (думая, что поклоняетесь Просветлённости Цонкапы), потом ко лбу (думая, что поклоняетесь Просветлённому Телу Цонкапы), к горлу (думая, что поклоняетесь Просветлённой Речи Цонкапы) и к середине груди (думая, что поклоняетесь Просветлённому Уму Цонкапы), склоняют лоб к полу и ложаться на него. Потом из ваших, стоящих на алтаре подношений, появляются такие же сотканные из света подношения перед Цонкапой, но более прекрасные и величественные, самого лучшего качества и огромного размера; каждая чаша размером с тысячу миров. Думая, что подносите всё это всем гуру, буддам, божествам и дхрамапалам представшим в облике Ламы Цонкапы. Произнося садхану далее:

«Поклоняюсь Тебе, чьё прекрасное Тело, блистающее славой,
Проникновенная Речь, услаждающая слух счастливцев,
Чистый гений Ума, охватывающего всё познаваемое,
Несут благо всем, кто Тебя видит, слышит и вспоминает.

Разнообразные цветы и ароматы, благовония и светильники
И чистую сладчайшую воду подношу Тебе наяву,
А также океан других подношений
Мысленно предлагаю Тебе, О Высшее Поле Заслуг!

Во всех злодеяниях, что я совершил телом, речью и умом
И накопил с безначальных времён,
А в особенности в нарушении трёх обетов
Я исповедуюсь с глубочайшим раскаянием!

В сей тёмный век Ты стяжал богатства знаний и постижений,
Отрекшись от восьми мирских забот, дабы осознать великую ценность свобод и условий;
О Всемогущий Защитник, мы искренне возносим Тебе хвалу
За все Твои удивительные свершения!»

Одновременно размышляя, что:
Тело – нирманакайя, грубое Тело Проявления Будды;
Речь – самбхогакайя, тонкое явленное Тело Наслаждения Будды;
Ум – дхармакайя, неявленное Тело Мудрости Будды;
Высшее Поле Заслуг – подношение гуру превосходит все другие;
Злодеяния – убийство, воровство, разврат, ложь, сплетни, хамство, болтовня, злоба, алчность и заблуждение;
накопил с безначальных времён – карма (отпечатки поступков в подсознании);
три обета – все принимали и нарушали в прошлых жизнях;
раскаяние – средство очищения негативной кармы;
тёмный век – сейчас времена упадка буддизма;
знаний и постижений – перемены в уме благодаря Дхарме;
8 мирских забот – удовольствие, слава, богатство, похвала и их противоположности;
свободы и условия – рождения благоприятного для практики Дхармы;
удивительные свершения – закладка монастырей и т. п.

Затем представьте в сердце Ламы Цонкапы тибетский слог Хум величиной с ноготь; он белый и прозрачный как кристалл и стоит вертикально на белом диске луны величиной с монету. Из слога исходит такой яркий жёлтый свет и нектар, несущие силу и благословение Цонкапы и всех гуру, будд и божеств, что глазам смотреть больно. Свет нужно визуальзировать особенно ярко! Этот свет и нектар наполняют всё ваше тело, и очищают от всей негативной кармы, созданной в этой жизни и во множестве предыдущих, омрачений ума и болезней тела. Одновременно пополняется ваша позитивная карма, увеличиваются постижение иллюзорности всех явлений и доброта, и продлевается жизнь. Заканчивая чтение садханы:

«О Высший Святой Гуру, в небесах Дхармакаи
Сооруди заоблачный дворец своей мудрости и любви,
И прошу, пролей на достойных учеников
Великий дождь глубочайшей непревзойдённой Дхармы!

Пусть в силу всей накопленной мною добродетели
Воссияет сущность Учения Будды,
Пусть принесёт она благо всем живым существам
И в особенности озарит Учение Святого Лобсанга Драгпы!»

(перевела садхану с английского Майя Малыгина)

Одновременно размышляя, что:
заоблачный дворец – когда постигается иллюзорность мира, он превращается в обитель божества;
мудрость и любовь – никаких практик кроме этих в буддизме нет;
глубочайшая Дхарма – учение об иллюзорности мира;
добродетели – позитивная карма;
Пусть принесёт... – посвятив карму счастью всех она станет бесконечной;
Учение Лобсанга Драгпы – школа Гелуг, возглавляемая Далай Ламой.

Я привёл очень краткие и неполные наставления. Кто всерьёз заинтересовался этой практикой, найдите Дхарма-центр в своём городе, где преподаёт какой-нибудь тибетский лама присланный Далай Ламой, Богдо Гегеном, Лингом Ринпоче или Гъялва Кармапой (основные буддийские патриархи). И попросите у него подробных наставлений по садхане «100 богов Тушиты», уверен, он будет рад вам передать их. Лама никогда не придёт к вам сам с наставлениями, в буддийской традиции вы должны просить его об этом минимум трижды. Не забудьте сделать небольшое подношение ламе, это создаст карму для успешной реализации этой практики и достижения Чистой Земли Тушита. Эта очень-очень краткая садхана превосходное средство чтобы родиться в следующей жизни в раю Тушита и жить там 576 млн. лет (так написано в Ламрим Ченмо). После чего вы наверняка станете буддой и освободите от страданий великое множество живых существ! Эти инструкции я составил по аналогии с наставлениями по другим садханам, полученными мной в 2002-2005 годах от Геше Джампа Тинлея, ученика Далай Ламы 14-го Тензина Гьяцо.

https://kalarupa.com/img/my_pics/Tsongkhapa-sm.jpg

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

2

Re: Традиционная медитативная практика «100 богов Тушиты»

amarakaruna пишет:

Сначала обязательно развейте правильную мотивацию: я выполняю эту садхану чтобы в сделующей жизни родиться в Чистой земле Тушита, получить там Дхарму и стать буддой чтобы помогать живым существам (не правильная мотивация: чтобы стать особенным мистическим человеком).

"Правильная" или "неправильная" мотивация - не Вам решать.
Мне, например, нафиг не сдалось Просветление и выход из Сансары - мне и тут хорошо. Но я знаю, что применяя Учение Будды, можно хорошо устроить своё существование в этой жизни и получить благое перерождение, а ещё получить помощь от божеств в земной жизни. И я осознаЮ все последствия подобной мотивации. Однажды я сказал Учителям (изложив всё здесь сказанное), что готов платить страданиями за наслаждения, и они ответили, что, если я осознаЮ это, то могу идти дальше.

Добавлено спустя   6 минут  27 секунд:
И почему Вы, приводя текст садханы, не приведи тибетский текст? Хотя бы в русской транскрипции? Мои Учителя говорили, что великие мастера, составляя тексты садхан, вложили в само их звучание великую энергию, способствующую продвижению в практике, а учения, открытые как терма, сами несут в себе эту энергию, вот почему рецитировать тексты на тибетском рекомендуется для практики.

3

Re: Традиционная медитативная практика «100 богов Тушиты»

Pema Chudzin пишет:

И почему Вы, приводя текст садханы, не приведи тибетский текст?

В самом деле, почему? Или ты настолько слаб в произношении, что не можешь прочитать даже латинскую или русскую транскрипции тибетского текста? Как много ты теряешь, не читая тибетсий текст, ты даже представить себе не можешь!

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

4

Re: Традиционная медитативная практика «100 богов Тушиты»

Thanatos пишет:

не можешь прочитать даже латинскую или русскую транскрипции тибетского текста?

Произношение такой транскрипции всё равно имеет мало общего с тибетским произношением. Когда русские буддисты читают садханы на тибетском языке, тибетцы не понимают ни слова lol .

Thanatos пишет:

Как много ты теряешь, не читая тибетсий текст

Да, половину благословения теряю. Но, зато получаю осмысленное повторение Дхармы. Я долго думал, что лучше: благословение или смысл. И решил, что мне дороже смысл.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

5

Re: Традиционная медитативная практика «100 богов Тушиты»

amarakaruna пишет:

получаю осмысленное повторение Дхармы

Я тоже, ибо прекрасно знаю смысл текста, перевод которого всегда печатается под тибетским текстом и его русской транскрипцией - обычная практика для западных буддийских центров. Поэтому я получаю и благословение великих мастеров, и осознавание вербального смысла текста.
Хотя мне, как человеку глубоко мистическому, вообще благословение дороже буквализма, могу читать и без перевода, только зная, чтО за текст и ЗАЧЕМ его читать.

amarakaruna пишет:

Когда русские буддисты читают садханы на тибетском языке, тибетцы не понимают ни слова  .

А это и не требуется!!!!!

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

6

Re: Традиционная медитативная практика «100 богов Тушиты»

amarakaruna пишет:

какой-нибудь тибетский лама присланный Далай Ламой, Богдо Гегеном, Лингом Ринпоче или Кармапой (основные буддийские патриархи).

К основным буддийским патриархам несомненно относятся также ЕС Сакья Тринзин Ринпоче и ЕС Пенор Ринпоче!!!!

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

7

Re: Традиционная медитативная практика «100 богов Тушиты»

Thanatos пишет:

Как много ты теряешь, не читая тибетсий текст, ты даже представить себе не можешь!

Да я вообще обычно выполняю свою садхану молча потому, что мне языком шевелить лень. И лёжа потому, что сидеть лень. Я же везде пишу, что я очень ленивый практик wink . Моя основная практика изменять свой образ мышления – стараюсь заменять заботу о себе на заботу о других, раздражительность на терпение, алчность на взгляд, что всё моё имущество мне не принадлежит, я лишь временно пользуюсь им. Вот моя основная практика! А садханы и мантры для меня это второстепенная практика, которую выполняю лишь сколько захочется. Я практикую не на медитативной подушке, а на работе, на улице, в гостях. О важности такой неформальной практики, кстати, и olo неоднократно писала, – она-то знает, что такое настоящая практика! Кстати, и Шантидэва, мой кумир, практиковал лёжа wink .

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

8

Re: Традиционная медитативная практика «100 богов Тушиты»

amarakaruna пишет:

очень ленивый практик

Лень - один из величайших пороков, ибо она разлагает ум.

amarakaruna пишет:

Моя основная практика изменять свой образ мышления – стараюсь заменять заботу о себе на заботу о других, раздражительность на терпение, алчность на взгляд, что всё моё имущество мне не принадлежит, я лишь временно пользуюсь им. Вот моя основная практика!

Твоё право! А моя основная практика в том, чтобы получить как можно больше от жизни, в том числе и используя воззрения (например, о непривязанности) и искусные методы буддизма. И я практикую перед домашним алтарём, который очень красив и доставляет мне удовольствие даже от простого созерцания его.
Неформальная практика вполне подходит для адаптации в социуме, но одной ее недостаточно для достижения своих целей.

amarakaruna пишет:

Шантидэва, мой кумир

Ай-яй-яй! Лучше бы употребил слово "идеал"! У нас разные идеалы, и в этом всё дело.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

Просмотров: 21,678

Тему читают: 2 гостей

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Полянка Дхармы → Традиционная медитативная практика «100 богов Тушиты»