Тема: ш. 119. Предвзятый диспут не освободит
Если не так, если бы это учение было изложено ради спора, тогда, поскольку, вне всяких сомнений, к обладающим ошибками положениям других относились бы с антипатией, а к обладающим истинностью своим положениям — с симпатией, отвержение идей было бы невозможно. Почему же? Вот почему:
Что такое симпатия к своему взгляду и, соответственно,
Антипатия к взгляду других? — Идеи.
Поэтому и из-за неложных идей будут связанными, а свободными — нет. Когда это учение излагается не ради спора, тогда,
Следовательно, когда проводишь исследование,
Полностью избавившись от симпатии и антипатии, быстро освободишься.
Как сказано:
Неспорящие — обладатели великого духа. У них нет пристрастий.
Как будет иметься пристрастность к другим у того, у кого нет пристрастий?
И, соответственно:
Если имеете приверженность к своим положениям и вам не нравятся положения других, то не продвигаетесь к нирване, в нирване не будет существовать использование двух.
В разделе Сутр тоже говорится:
Кто, услышав это учение, испытывает симпатию, а услышав не являющееся этим учением, испытывает антипатию, побеждается, опрокидывается гордостью, высокомерием; из-за гордости испытывает впоследствии страдание.