Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 119. Предвзятый диспут не освободит

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 119. Предвзятый диспут не освободит

Если не так, если бы это учение было изложено ради спора, тогда, поскольку, вне всяких сомнений, к обладающим ошибками положениям других относились бы с антипатией, а к обладающим истинностью своим положениям — с симпатией, отвержение идей было бы невозможно. Почему же? Вот почему:

Что такое симпатия к своему взгляду и, соответственно,
Антипатия к взгляду других? — Идеи.

Поэтому и из-за неложных идей будут связанными, а свободными — нет. Когда это учение излагается не ради спора, тогда,

Следовательно, когда проводишь исследование,
Полностью избавившись от симпатии и антипатии, быстро освободишься.

Как сказано:

Неспорящие — обладатели великого духа. У них нет пристрастий.
Как будет иметься пристрастность к другим у того, у кого нет пристрастий?

И, соответственно:

Если имеете приверженность к своим положениям и вам не нравятся положения других, то не продвигаетесь к нирване, в нирване не будет существовать использование двух.

В разделе Сутр тоже говорится:

Кто, услышав это учение, испытывает симпатию, а услышав не являющееся этим учением, испытывает антипатию, побеждается, опрокидывается гордостью, высокомерием; из-за гордости испытывает впоследствии страдание.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 2,438

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 119. Предвзятый диспут не освободит