Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 113. Известность — опора относительного

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 113. Известность — опора относительного

Эти кувшины и т. д. не существуют в абсолютном плане
И существуют в качестве полностью признаваемых миром.

Но фактически

Точно такими же будут и все вещи.
Поэтому не придём к сходству с сыном бесплодной женщины.

Если думают: «Земля, вода, огонь, воздух и цветоформа, запах, вкус, осязаемое и другие опоры признавания существуют», то следует признать: «Именуемое кувшином наделено причиной». Если же согласно вам, то все без исключения дхармы являются только условными, и нет никакой субстанции — опоры признавания. При этом неопровержим вывод о сходстве «с сыном бесплодной женщины», то это неверно, поскольку невозможно доказать существование субстанции — основы признавания».
Как сказано Аръядэвой:

Как без рупы и т. д. никак не существует кувшин,
Так и без воздуха и т. д. не существует и рупа,

И, соответственно:

Земля, вода, огонь и воздух: каждое из них не существует как отдельный предмет. При отсутствии трёх любых нет одного отдельного. При отсутствии же одного нет трёх. Если без трёх нет одного отдельного и без, одного тоже нет трёх, то каждое в отдельности не существует. И как тогда будет рождаться их соединение!

Не признают, что от постоянного рождается непостоянное. Точно так же не следует признавать, что от существующего субстанционально рождается несуществующее субстанционально.
Как сказано (XVII. 31):

Как будет непостоянной вещь, возникшая из постоянной?
Никогда не видим несоответствия признаков причины и плода.

Далее. Так, например, опираясь на совокупность существующего условно — лицо и т. д., видим в зеркале условное в виде отражения; опираясь на существующее условно — столбы и т. д., видим условное в виде дома; и, соответственно, видим условное в виде леса, имеющее своей опорой дерево. И подобно тому, как в сновидении видим, что из семени, имеющего своей характеристикой нерождённость, рождается росток, тоже имеющий своей характеристикой нерождённость, так и условное — все существующие условно вещи тоже признаём имеющими своей опорой существующие условно вещи. Как сказано и процитировано нами ранее:

Подобно тому, как Наставник Будда сотворил

и т. д. до:
Подобны городу гандхарвов и похожи на мираж, сновидение.

Поэтому эта идея не признаётся.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 2,630

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 113. Известность — опора относительного