Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 13. Деяние и деятель не одно

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 4

1

Тема: ш. 13. Деяние и деятель не одно

Если признают, что вещи рождаются из себя, то порождаемое и порождающий,
Деяние и деятель тоже будут одним и тем же.
Но поскольку они не являются одним и тем же, то не следует принимать рождение из себя,
Так как придём к подробно объяснённым ошибкам.

Как сказано в «Мадхъямака-шастре» (XX. 19):

Причина и плод как одно и то же никогда не будут приемлемы.
Если причина и плод — одно и то же, то рождающееся и порождающее будут одним.

Единства не существует, так как придём и к единству отца и сына или глаза и виджняны глаза. Поэтому там же (XI. 1) говорится:

Если то дерево является огнём, то деятель и деяние будут одним.

Поэтому из опасения прийти к такой и другим ошибкам желающий неложно постичь две истины не должен принимать, что вещи рождаются из себя.

(Опровержение рождения из другого)

Если это утверждение «вещи не возникают из себя» является верным и это положение здесь доказано, то не доказано то, которое гласит так: «из других — как будет?». Итак, есть четыре условия (пратъяя), которые будут по отношению к плоду иным: 1) причина (хету), 2) опора (аламбана), 3) непосредственное следование за тем (саманантара) и, соответственно, 4) хозяин (адхипати). Эти условия осуществляют порождение вещей. Так говорится в Писании. Если опираться на Писание, то следует принять, даже не желая, что вещи рождаются из другого.
Здесь некоторые говорят: «Причина — условие: пять из шести причин — без действующей причины. Называется опорой, поскольку на неё опираются. Все дхармы — опоры, в соответствии с обстоятельствами, шести виджнян — являются опорой — условием. Психические элементы (чайта) и сознание (читта), отличное от сознания существа, вошедшего в нирвану без остатка скандх, являются непосредственным следованием за тем — условием. Действующая причина является хозяином — условием».

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

2

Re: ш. 13. Деяние и деятель не одно

amarakaruna пишет:

деятель и деяние будут одним

В этом суть дзогчена - неразличение деятеля и деяния!

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

3

Re: ш. 13. Деяние и деятель не одно

Thanatos пишет:

неразличение деятеля и деяния

Тогда получится, что дровосек и дерево одно; огонь и дрова одно. Но ведь суть действия во взаимодействии разных вещей! Разве возможно действие если деятель и деяние одно? Если они одно, значит никаго действия не было. Если я съем яблоко. Неужели я и яблоко одно?? Значит я съел сам себя!? Чепуха какая-то получается wink .

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

4

Re: ш. 13. Деяние и деятель не одно

amarakaruna пишет:

суть действия во взаимодействии разных вещей

Это иллюзия двойственности - главное омрачение сансарического ума!

amarakaruna пишет:

Разве возможно действие если деятель и деяние одно?

Действие - тоже иллюзия!

amarakaruna пишет:

Неужели я и яблоко одно?? Значит я съел сам себя!? Чепуха какая-то получается

И снова рассуждение на профанном уровне! На уровне базарной бабы. Это не философия.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

Просмотров: 7,333

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 13. Деяние и деятель не одно