Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 24. Верное и ложное восприятие

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 4

1

Тема: ш. 24. Верное и ложное восприятие

Далее. Дав, таким образом, определения двух истин, автор, чтобы, поскольку у видящих ложно тоже есть двоица из видения истинного и ложного, объяснить два знания и соответствующие им предметы, говорит:

Видящие ложно тоже признают два вида, так как существа
Обладают органами чувств, воспринимающими ясно, и органами чувств с дефектами.
Знание тех, кто обладает органами чувств, имеющими дефекты,
Считается ложным по отношению к знанию тех, у кого хорошие органы чувств.

Здесь органами чувств, восприятие которыми обладает ясностью, являются, например, глаза, лишённые ослабленности зрения, не ухудшившие своё функционирование из-за желтухи и т. д., и воспринимающие неложно внешние объекты соответствующего вида. У обладателей органов чувств, имеющих дефекты, наблюдается обратное. При этом то знание, которое есть у обладателей органов чувств, имеющих дефекты, считается ложным по отношению к знанию имеющих хорошие органы чувств.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

2

Re: ш. 24. Верное и ложное восприятие

amarakaruna пишет:

При этом то знание, которое есть у обладателей органов чувств, имеющих дефекты, считается ложным по отношению к знанию имеющих хорошие органы чувств.

Одно и тоже явление воспринимается по-разному в зависимости от имеющихся органов восприятия. Так, одна и та же река по-разному будет воспринята представителями разных миров из 6 миров сансары. Но для каждого из них это восприятие будет истинным!

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

3

Re: ш. 24. Верное и ложное восприятие

Thanatos пишет:

Но для каждого из них это восприятие будет истинным!

Но для каждого из них это восприятие будет ложным! Если одна река предстаёт одному как кипящая лава, другому как кровь с гноем, третьему как вода, четвёртому как божественный нектар. Значит те реки, которые они видят существуют ложно и только относительно их самих. Поэтому утверждения о существовании таких рек и называются относительной истиной, то есть не существующей абсолютно. Поэтому здесь в "Мадхъямакаватаре" Чандракирти и говорит, что относительная истина ложна! А верным является только познание арьи, не воспринимающего вообще ничего.

Если разные существа по-разному видят один объект это доказывает, что их восприятие ложно.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

4

Re: ш. 24. Верное и ложное восприятие

amarakaruna пишет:

не воспринимающего вообще ничего

Вот вам и нигилизм!!!!! Кому нужно такое состояние, в котором ничего не воспринимается? Какой от него практический житейский толк? Это есть вечная смерть, как и утверждают противники буддизма относительно буддийского истолкования понятия нирваны (которое, кстати, давно устарело).

amarakaruna пишет:

Если разные существа по-разному видят один объект это доказывает, что их восприятие ложно.

Их восприятие истинно для каждого из них.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

Просмотров: 7,303

Тему читают:

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 24. Верное и ложное восприятие