Тема: ш. 105. Ложность восприятия явлений
Здесь говорят, Если опираться на то, что из-за закрытия невежеством никоим образом не будем видеть истинную сущность, то благодаря чему же видят как ложное? Говорю. Не являющееся таковым является нам в восприятии такой сущностью из-за неведения. Чтобы пояснить это внешним примером, говорится:
Как из-за дефекта зрения некто воспринимает ложно
Волоски, две луны, глазки перьев павлина, пчёл и т. д.
Как из-за дефекта зрения обладатель дефекта зрения воспринимает волоски и т. д. как реальные вещи, хотя их бытиё и не родилось,
Так из-за дефекта — невежества — незнающий
Будет признавать умом различное видимое соединившееся (санскрита-дхармы).
Бхагаван говорит об этом: «По причине неведения возникают соединители — санскары». И, соответственно: «Этот индивид, связанный с неведением, осуществляет полное совершение совершаемого — заслуг, осуществляет полное совершение совершаемого, не являющегося заслугами, осуществляет полное совершение совершаемого — неотодвигаемого». И, соответственно: «В результате прекращения неведения прекращаются санскары».