Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 100 б. Опровержение материалистов

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 1

1

Тема: ш. 100 б. Опровержение материалистов

Материалисты — сторонники идеи образования сознания из махабхути думают: «Невозможно не признать восприятие причин, поскольку видим и поскольку придём к уже указанной ошибке. Эта признаваемая в мире причинно-следственная связь существует. Есть только четыре истинные сущности: земля, вода, огонь и воздух, являющиеся причинами всего разнообразного сущего. Благодаря специфической особенности их полного созревания возникает не только многообразие мира растений — лотоса, непальского граната и т. д., и мира животных — павлина, белой цапли и т. д., приемлемых нами в качестве наблюдаемых, но и ум, являющийся оценщиком различных сущностей вещей, тоже рождается только благодаря ей. При этом, подобно тому как благодаря специфической особенности полной трансформации — созревания имеющихся в кашице ингредиентов возникает способность опьянять — причина опьянения и потери сознания у живых существ, так и благодаря полному созреванию обладающих специфическими особенностями махабхути у зародыша и т. д. рождаются умы, и они будут осуществлять оценивание всех предметов. Поэтому внешние и внутренние предметы возникают только по причинам этого мира, а возникновения здесь плода полного созревания деяний, совершенных где-то, или возникновения в мире ином плода полного созревания деяний, совершённых здесь, существования мира потустороннего — нет».
Они говорят:

Красавица, приди и насладись!
Того прекрасного тела, которое со временем уйдёт, у тебя уже не будет.
Это тело — лишь совокупность частей, разрушенное не придёт, не возвратится.

Это говорят девушке, желая, чтобы она пришла, и желая, чтобы девушка признала, что мира потустороннего не существует.
В этом надо разобраться. Почему верна эта мысль: «Ваш мир потусторонний не существует»? Если говорят: «Потому, что не является очевидным», то, считаем, у вас неочевидность мира потустороннего является очевидной или же, теперь, неочевидной. Какой же? Если говорят: «очевидной», то, поскольку отсутствие очевидности мира потустороннего является очевидным, и отсутствие вещи (невещественное) тоже будет очевидным. Поэтому и невещественное будет для вас вещественным, раз, подобно вещественному, является очевидным. Следовательно, поскольку нет ничего, именуемого отсутствием вещи (невещественным), то не будет и вещи (вещественного), так как нет второго члена взаимосвязанной пары. Если нет вещественного и невещественного, то идея существования махабхути и несуществования мира потустороннего потеряет силу.
Если не является очевидным, то это не являющееся очевидным — раз не является очевидным — не воспринимается. Поэтому каким образом будут делать умозаключение о несуществовании мира потустороннего на основании того невоспринимаемого? Если говорят: «Воспринимается посредством умозаключения», то, раз доказывается посредством умозаключения, так и следует доказывать идею. Но вами принимается и это:

Человек именно таков, каков объект органов чувств.
Красавица, следу волка подобно то, что говорит учёный.

Поэтому при отрицании материалистами всего этого мира иного и т. д. надлежит всегда опровергать, следуя указанному пути опровержения материалистов, выводящих существование сознания из махабхути.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 2,427

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 100 б. Опровержение материалистов