Тема: ш. 99. Беспричинно будет рождаться из всего
Если придерживаться взгляда, что рождаются совершенно беспричинно,
Тогда всё будет постоянно рождаться из всего.
И этот мир не будет собирать сотнями
Семена и т. д. ради получения плодов.
Если рождение вещей будет случайным, то, поскольку, подобно тому как дерево панаса не является причиной его плодов, так и дерево нимпа, манго и все другие вещи тоже не являются причиной тех плодов, те плоды будут также рождаться и от них — в силу сходства в том, что не являются причиной. А также, подобно тому как плоды панасы рождаются от неявляющегося их причиной, так и всё в Трёх Мирах тоже будет рождаться от неявляющегося причиной. А также те плоды, которые рождаются у манго, лакузы и т. д. в результате созревания, но зависят от сезона и наблюдаются только иногда, будут иметься у них постоянно, поскольку не зависят о сезонности, поскольку павлин не является причиной совокупности глазков на хвосте павлина, то у вороны тоже будет иметься на хвосте совокупность глазков. У павлина же всегда будут иметься в хвосте перья попугая. Все существа будут рождаться так всегда. Но поскольку этого нет, то говорить о сущности неверно.
Указав, таким образом, на противоречия в плане доказательства, автор, чтобы указать и на расхождение с видимым, говорит:
И этот мир не будет собирать сотнями семена и т. д. ради получения плодов.
Не будет собирать сотнями. Но собирает. Поэтому рождение не происходит из сущности. А также...